Новости игрового мира

Postal — несколько концовок оригинального проекта, давшего начало всей треш-франшизе

27.05.2022
Оригинальный Postal — первый проект одноименной франшизы — это не только мясной экшен, но и источник практически бесконечных фанатских теорий.

На первый взгляд игра выглядит очень просто: безумный главный герой убивает всех на своем пути, стремясь достигнуть непонятной и слабо объясненной цели. Однако человек, познакомившийся, например, с официальным внутриигровым руководством, поймет, что дела обстоят совсем по-другому. Тайтл буквально наполнен разнообразными отсылками на более сложный, глубокий и здорово прописанный сюжет. Понять все его особенности получается только после внимательного разбора возможных концовок. 


На дороге к последней миссии 

Итак, самый мощный, максимально интригующий посыл история о Почтовом Чуваке выдает именно в финале. Главный герой постепенно добирается до авиационной базы, расположенной на территории городка под названием Парадиз. Протагонист считает, что весь населенный пункт страдает от каких-то непонятных, мистических проблем, точкой зарождения которых стала именно эта локация. Правда, как только на уровне уничтожаются все враги, картинка резко меняется. 



Почтовый Чувак вдруг оказывается в обыкновенной школе — вокруг мирно прогуливаются ребятишки, никак не реагирующие на вооруженного до зубов человека. Причем пользователю делать ничего нельзя: вся миссия реализована в формате кат-сцены, отснятой на внутриигровом движке. В этот момент происходит самый настоящий катарсис. Главный герой окончательно слетает с катушек, закрывает глаза, после чего просыпается… в психбольнице. 

На экране отображается достаточно пространное рассуждение врачей о состоянии морального и физического здоровья протагониста. Доктора говорят о том, что их новый подопытный не выдержал давления, оказываемого со стороны жесткой городской среды. Они считают, что субъект «демонстрирует симптоматику параноидального бренда», считая, что все убийства на его пути — это дорога к благим целям. 



В переиздании Postal-Redux концовка выглядит совсем по-другому. Протагонист попадает на территорию церкви, оказываясь недалеко от местного кладбища. Управления у пользователя никто не забирает: игрок самостоятельно рыщет по локации. Рано или поздно геймер набредает на место, где творится таинство захоронения. Священник читает молитву, неизвестный персонаж опускает гроб в свежевырытую могилу. Как только деревянная коробка достигает дна подготовленной ямы, счетчик убийств, постоянно мерцающий на экране, обнуляется. Почтовый Чувак вновь сходит с ума, только теперь — окончательно. 


Финальное задание многопользовательского режима 

Удивительно, но в переиздании оригинальной, первой части Postal, был кооператив. Выглядел он, конечно же, достаточно слабо. Каждый уровень начинался с небольшого брифинга, а все события шли чередом, которые заранее были поданы в однопользовательской сюжетной кампании. Подобным образом дела обстояли исключительно до наступления финала. Как только пользователи добирались до последней миссии, история опять делала поворот на все 180 градусов. 



Итак, четверка отважных бойцов добирается до огромного здания. Они предполагают, что именно там сидит самый первый Почтовый Чувак — главный герой образца 1997 года. Нетрудно догадаться, что парни собираются его освободить. Правда, совсем непонятно, откуда взялись эти смелые люди, и почему они вообще хотят добраться до тюрьмы или психиатрической больницы, в которой сидит безумно опасный, сошедший с ума преступник.

Большая часть преданных фанатов франшизы считает, что все события кооперативной части Postal-Redux — это бред протагониста. Все миссии многопользовательского режима происходили только у него в голове, никак не отражаясь на реальности. Иллюзия об освобождении — вот какая мысль поглотила израненный разум, выдающий красочные, но не имеющие отношения к действительности картинки. 



Переиздание привнесло в проект еще, как минимум, две концовки. Первая из них открывается после того, как пользователь справится с дополнением Super Delivery. Вторая раскрывается благодаря новому режиму, получившему названием «Ярость». Здесь, в отличие от оригинального сюжета, Почтовому Чуваку приходится убивать не только враждебных солдат и полицейских, но и вообще всех людей, встреченных им на пути. 


Таинственные и мрачные эксперименты 

Эксперименты над людьми, проводимые крупными корпорациями, злыми учеными или даже правительством — излюбленная тематика многих писателей-фантастов. Данная тема получила огромную популярность, в первую очередь, из-за своей… правдивости. Еще в 1997 году Билл Клинтон, тогда находившийся на посту президента США, сделал официальное признание, в рамках которого он рассказал об «Исследовании Таскиги». В соответствии с заданными регламентами, врачи, проживавшие на территории определенных населенных пунктов Алабамы, фиксировали случаи заболевания сифилисом среди чернокожего населения. Они никак не реагировали на жалобы — в течение 40 лет доктора просто бездействовали, наблюдая за развитием событий. 



В 2010 году извиняться пришлось уже Бараку Обаме. Главный человек, лидер сверхдержавы, признал очередную ошибку своей страны. Медицинские работники Гватемалы намеренно заражали женщин с низкой социальной ответственностью гонореей, стремясь изучить сопутствующие патологические процессы. Ситуаций подобного рода, на самом деле, чрезвычайно много, просто не каждая из них поддается освещению в прессе. Чего стоит один только проект «МК-Ультра», позволяющий агентам ЦРУ разрабатывать и тестировать на людях разнообразные психотропные препараты. 



Как все перечисленные факты относятся к франшизе под названием Postal? Достаточно вспомнить самую первую миссию оригинальной игры. Ничего не подозревающий Почтовый Чувак просто находится в своем доме. Затем его окружают полицейские — вооруженные до зубов солдаты, открывающие огонь при первой же возможности. Немного разобравшись в ситуации, можно понять, что на территории городка Парадиз находится слишком много военных. В мусорных контейнерах с легкостью обнаруживаются останки трупов, а, казалось бы, обыкновенная подземная шахта, охраняется целой ротой смертельно опасных солдат. 

Прямым подтверждением того, что Парадиз является источником рукотворной заразы, становится… галлюцинация. В голове у главного героя появляются странные видения, начинающиеся сразу после того, как он переступит порог местной военной базы. Протагонист считает, что именно эта территория стала сосредоточением мрачных, таинственных и безумно опасных исследований. 


Мотивы главного героя 

Итак, разобраться с поступками Почтового Чувака получится путем взгляда на мир его глазами. Паренек, приехавший в новый город, понимает, что вокруг творятся странные события. Он начинает подозревать, что государственные структуры проводят здесь секретные эксперименты. Все локации битком набиты разнообразными военными и полицейскими, а, казалось бы, мирные жители, ведут себя чрезвычайно агрессивно. По ночам отовсюду слышны выстрелы и крики, а в легко открываемых мусорных контейнерах обнаруживаются останки человеческих тел. 



Удивительно, но никакой персональной ненависти протагонист не испытывает. Задача второго уровня — отправиться к шерифу, чтобы получить от него хоть какую-то поддержку. В роли центрального врага выступает только правительство — не облеченное в реальные личности зло, творящее ужасные вещи. Почтовый Чувак не стремится расправляться со всеми поголовно. Армейцы, полиция, секретные агенты — все это лишь преграды на пути, которые придется убрать, без лишней злости и удовлетворения. 


Подведем итоги 

Человек, который начал разбираться в сценарных особенностях проекта Postal, уже не сможет остановиться. Рано или поздно он обнаружит, что сюжет сильно ветвится, а особенности сценария зависят исключительно от личного восприятия смотрящего. Реалистичных теорий о том, что именно произошло в городке под названием Парадиз, на самом деле много. Главный герой мог:

  1. Банально сойти с ума.

  2. Стать сосудом для потустороннего демона. 

  3. Пострадать от безумного окружения.

  4. Заболеть посттравматическим синдромом.

  5. Узнать о секретах правительства.

Более того, Postal-Redux развивает представленные идеи, добавляя еще, как минимум, четыре концовки. Не слишком ли много замыслов для банальной стрелялки, вышедшей еще до начала нового столетия?