Новости игрового мира

Postal — как начиналась знаменитая треш-франшиза

22.05.2022
В мире есть много трешовых игр, но Postal — это их родоначальник и квинтэссенция.

В середине нулевых годов нашего столетия вторая часть франшизы завоевала невероятную популярность. Разработчики даже опубликовали официальную новость о том, что в России было продано порядка нескольких миллионов (!) лицензионных копий проекта. Тогда игропром все еще пребывал на заре своего развития — подобные результаты именитым геймдизайнерам и не снились. Ситуация развивалась настолько хорошо, что отечественная корпорация «Акелла» выпустило полноформатное дополнение, в соответствии с которым главный герой переезжает в классический русский «Мухосранск»



Затем было долгое затишье, провальный релиз Postal 4: No Regrets и череда обещаний по поводу будущего Postal: Brain Damage. По-настоящему людям запомнилась только вторая часть франшизы. Пользователи почему-то забывают, что есть еще и оригинал — игра с удивительным лором, с легкостью переплевывающая РПГ-проекты прошлого  и настоящего. Может показаться, что в ней ничего кроме экшена и слабо прописанного сюжета нет, но это совсем не так. 


Давным давно, в далекой, далекой галактике

Первая миссия в проекте Postal I бросает пользователя в самую гущу стремительно развивающихся событий. Протагонист (здесь в его роли выступает безымянный паренек, называемый Почтовым Чуваком) находится возле своего дома, почему-то окруженного вооруженными до зубов полицейскими отрядами. Никакой мотивации и предыстории — мы просто начинаем перестрелку, не заботясь о нарративных моментах. 

Однако есть еще и дневник — небольшая записная книжка, в которой главный герой периодически описывает те или иные вещи. Начальная запись выглядит как бессвязный бред — Почтовый Чувак рассуждает о том, что «планета голодна, ее сердце колотится и жаждет всестороннего очищения». По мере продвижения сценарной кампании игроку становится понятно, что протагонист совсем съехал с катушек, и теперь вымещает свое безумие на окружающих. Или нет?



Разнообразных историй о личностях с психическими расстройствами, взявшихся за оружие, на самом деле очень много. В США даже существовал специальный термин — going postal. Он применялся для обозначения серии массовых убийств, произошедших на территории почтовых отделений в 80-е годы. Нетрудно догадаться, что именно данная череда событий стала источником вдохновения для парней из Running With Scissors

Итак, люди регулярно не справляются со стрессом, а затем хватаются за пушки и устраивают кровавые бойни. Финалом такой, несомненно, печальной ситуации, как правило, становится самоубийство. Выбрать такой путь можно и в рамках виртуального проекта, что достаточно иронично. 



Почтовый Чувак проживает в городке под названием Paradise, хотя от «Рая» в нем нет ничего, от слова совсем. На территории данного населенного пункта очень много проблем — от коррумпированной власти до бездействующих правоохранительных структур. Есть даже стоящий на отшибе трейлерный парк, в котором живут маргиналы, не сумевшие заплатить за аренду дома или квартиры. Протагонист, явно обладавший слабой психикой, без особых препятствий сошел с ума, а затем, конечно же, начал убивать. 


Ключевой момент сюжета 

Все перечисленные ранее умозаключения — это лишь верхушка айсберга. Именно так видит игру человек, прошедший кампанию без особых размышлений. Расхождения становятся заметны сразу же после того, как пользователь пролистает не внутриигровую записную книжку, а официальное руководство. Здесь полубезумных текстов сумасшедшего нет. Все чинно и благородно. Почтовый Чувак пишет о том, что он переехал в Paradise, и сильно об этом пожалел. Парень рассказывает, что населяющие город люди страдают от непонятной болезни, повсюду слышны выстрелы, а армия отказывается исправлять ситуацию. 



Следующая запись — еще один манифест здравомыслия. Главный герой говорит, что в его дом вторглась кучка бандитов, и ему пора бежать. В качестве цели он выбирает полицейский участок, в надежде на помощь и поддержку от местного шерифа. Как уже говорилось ранее, сюжет начинается с перестрелки ГГ и отряда вооруженных мерзавцев. Никаких предшествующих объяснений: только мясная кровавая баня. Вполне возможно, что Почтовый Чувак не нападал, а оборонялся. Заметить, что первыми огонь открывают именно люди, окружившие дом протагониста, на самом деле очень легко. 



Именно на этом этапе сценарий Postal превращается в череду загадок, тайн и полумистических историй. Специалисты из компании Running With Scissors постоянно подливали масла в огонь, намекая на то, что их игра — это не простой экшен, а своеобразная, достаточно трудная головоломка. Они не подтверждали и не опровергали фанатские теории, постепенно дополняя франшизу большим количеством срывающего покровы контента. 


Главный герой — кто он на самом деле? 

Итак, первое впечатление о Почтовом Чуваке максимально однообразное и… печальное. Сначала игрок воспринимает протагониста в качестве слетевшего с катушек безумца, начинающего убивать каждого встречного. Прочитав официальную инструкцию, пользователь понимает, насколько глубока кроличья нора. В теле главного героя живет, как минимум, две личности. Разные стили записей в дневнике и даже разные голоса — вот отменные доказательства представленной теории. 



Почтовый Чувак издает два типа звуков. Первый принадлежит Винсу Дези — человеку, создавшему корпорацию RWS. Автор второго — Рик Хантер, профессиональный актёр озвучания. Однако самые внимательные геймеры могут заметить небольшое расхождение. 

Если открыть меню, выбрав раздел «Звук», и посмотреть на все имеющиеся там ползунки, получится заметить опцию, озаглавленную словом «Демон». Выкручивание соответствующей шкалы на минимум приведет к тому, что главный герой вообще перестанет говорить, а будет только кричать от боли. Проще говоря, в протагониста вселилась адская сущность — он стал сосудом для мощной и злой души, умеющей вести диалоги и монологи. 


Переиздание проекта 

Непонятных моментов добавил и Postal-Redux — официальное переиздание оригинального проекта. Тайтл, вышедший в далеком 2016 году, включал в себя одно, катастрофически важное для сюжета изменение. Теперь записи в дневнике Почтового Чувака привязаны к уровню сложности. Человек, выбравший «легкий» или «средний» режим прохождения, увидит классические несвязанные между собой и полубезумные байки. Пользователь, запустивший игру на «тяжелом», получит набор адекватных мыслей, каждая из которых ранее присутствовала в официальной инструкции по прохождению. 



Данный нюанс отличным образом доказывает теорию о том, что протагонист является сосудом для души какого-то мощного демона. «Легкий» уровень сложности позволяет крошить врагов направо и налево — демоническое создание взяло контроль над ситуацией, позволяя телу расправляться с врагами. Оно попросту не может писать хорошие текстовые блоки в виртуальном дневнике. «Тяжелый» вариант прохождения заключается в том, что адская тварь еще не поглотила Почтового Чувака — ему трудно убивать, но легко… писать! 


Главный герой — безумец. Или нет?

Сначала кажется, что протагонист сошел с ума — начал убивать людей из-за стресса и внутренних противоречий. Однако посмотрев на его официальное изображение сложно ужиться с подобной мыслью. На картинке Почтовый Чувак похож не на фрика, а на ветерана какой-либо войны. Затравленный взгляд, милитаристическая одежда, сжимаемый в руках автомат — наглядное отображение болезни, называемой посттравматическим синдромом. Человек вернулся из ада, жесткого вооруженного конфликта, и теперь не понимает, что ему нужно сделать, чтобы интегрироваться в нормальное, безоружное и мирное общество.



Покопавшись в исторических справках можно подыскать подходящий по времени театр военных действий. Речь идет о войне в Персидском заливе. У данной теории также есть косвенное подтверждение, которое помогает обнаружить ремейк оригинального тайтла. Как только пользователь доберется до пятой миссии, его обыкновенный дневник превратится в «военный журнал». Нетрудно догадаться, что представленный элемент повествования — прямой намек на армейское прошлое протагониста. 


Подведем итоги 

Итак, первая часть франшизы под названием Postal — это не только кровавый боевик, но и глубокая, интригующая драма. Разобраться со всеми сценарными и нарративными особенностями игры пользователи пытаются уже очень давно, и мастера из Running With Scissor периодически подкидывают фанатам новые темы для обсуждений.