Новости игрового мира

Postal: Brain Damaged — спин-офф, который выглядит лучше официального продолжения

17.07.2022
Проект под названием Postal — это бешеное сочетание шуток про мочу, похабных анекдотов и полного безумия.

Серия, появившаяся на свет в конце девяностых годов прошлого столетия, создала абсолютно всю репутацию американской компании Running With Scissors. Правда, с течением времени мастера слегка растратили свой пыл. Если вторая часть франшизы по-прежнему считается культовой, то место третьего и четвертого по счету издания — в мусорном бачке. Связка из бюджетности и трешовости, всегда характеризовавшая приключения Чувака (так зовут главного протагониста), постепенно превратилась в откровенную халтуру. Казалось, что люди устали от сортирного юмора, и больше не желают смотреть на то, как герой натягивает кота на пистолет, используя животное в качестве глушителя. 



Однако в октябре 2021 года обстановка изменилась. Парни из польской компании Hyperstrange выкупили права на производство спин-оффа, и создали свою версию именитого тайтла. Удивительно, но варшавские мастера справились с задачей на все сто процентов. Они разработали настоящий, ураганный и динамичный шутер, в рамках которого есть место для атмосферы безумия а-ля оригинальный Postal. Отличный дизайн уровней и локаций, захватывающий геймплей, продуманные механики, цепляющая стилистика — о преимуществах издания можно рассуждать действительно долго. 


Подробнее о проекте 

Сюжетные перипетии спин-оффа Brain Damaged выглядят ровно так, как если бы о них заботились специалисты из Running With Scissors образца 2003 года. В самом начале нам показывают главного героя, решившего устроить киномарафон, посмотрев абсолютно все произведения известного немецкого трэш-режиссера. На определенном этапе подобного, несомненно, увлекательного занятия, протагонист внезапно вырубается. Он попадает в самую настоящую кому, с галлюцинациями, внезапными судорогами и состоянием измененного сознания. Основная задача игрока — отыскать дорогу в чертогах разума безумца, и вывести его обратно, в реальный мир, заставив проснуться. Как уже говорилось ранее, стилистика и атмосфера нарратива выдержана на все сто процентов. 



Сценарий заранее дает установку на то, как должны выглядеть уровни этого, несомненно, качественного шутера. Дизайнеры постарались на славу — они создали целую череду сюрреалистичных, нелогичных и геометрически неправильных локаций, наполненных всевозможными отсылками. Чего стоит один только гипертрофированный американский населенный пункт, превратившийся в пародию на высадку в Нормандии. Конечно же, есть и граница с Мексикой, укомплектованная громадной и надежно защищенной стеной. В наличии магазин Walmart, а также зона для проведения видеоигровой конференции формата E3, захваченная иллюминатами. 



Под стать территориям и враги — Чуваку придется сразиться с целой кучей самых разнообразных созданий. Перестрелки проходят с участием отравляющих мозги 5G-вышек, дедов-консерваторов, людей, вакцинированных от COVID-19, и даже Илонов Масков, бросающихся странными, угловатыми машинами Tesla. Причем, несмотря на общую, полностью безумную направленность, враги выглядят действительно интересно. Парни из компании Hyperstrange напомнили людям о том, что трэш не тождественен халтуре, браку и халатности. Они доказали, что спрос на подобный контент на рынке все еще есть — специалистам из Running With Scissors следует задуматься о том, куда они завели известную франшизу. 


Особенности геймплея 

На самом деле, серия Postal практически никогда не считалась каким-либо эталоном гейм-дизайна. В плане своих шутерных составляющих она не могла соперничать с такими жанровыми мастодонтами как Quake или DOOM. Более того, людям запомнилась, преимущественно, вторая часть линейки — пользователям понравились, в том числе и ее механики стрельбы. Однако первое, третье и четвертое издание особого восторга не вызывало. Проходной позор — безумие ради безумия. Бюджетный и низкокачественный экшен, не способный сподвигнуть человека, скажем, на еще одно вдумчивое и полноформатное прохождение.



Специалисты из варшавской студии Hyperstrange ситуацию изменили полностью. Они создали проект под названием Postal: Brain Damaged — компиляцию всех удачных решений, принятых разработчиками известных и именитых тайтлов. В игре есть замедление времени, прямо как в F.E.A.R., двуствольный дробовик, напоминающий аналог из DOOM Eternal, умный пистолет, перекочевавший прямиком из Titanfall, а также система расходников, а-ля Duke Nukem 3D.



Причем, делая те или иные заимствования, польские мастера не забывали о своей базовой, первоначальной задаче. Они всегда помнили о том, что на выходе должен получиться Postal — бешеное и безумное приключение очередного Чувака. Именно поэтому протагонист по-прежнему курит марихуану для лечения, натягивает кота на пистолет и писает на противников. Более того, урина главного героя периодически приобретает феноменальные способности. Она может поджигать, замораживать и вводить неприятелей в состояние гипноза. 


Вариативность игрового процесса 

Удивительно, но все механики, присутствующие в Postal: Brain Damaged, органично вписываются в проект, и не вызывают никакого желания кричать о плагиате. Варшавские специалисты не просто скопировали наилучшие идеи и решения своих коллег, но и провели качественную их доработку. Они переосмыслили целые ряды всевозможных систем, модулей и механик, создав по-настоящему завершенный, стильный и лаконичный продукт, который полностью готов к покорению разных вершин. Благодаря подобному положению дел, игрушка, казалось бы, собранная из заимствований, со стороны кажется индивидуализированной и уникальной. 



Еще одно преимущество местного геймплея — это вариативность. Как уже говорилось ранее, в Postal: Brain Damaged присутствует, например, именитая двустволка, перекочевавшая прямиком из DOOM Eternal. Однако пользователям совсем не обязательно сражаться исключительно при помощи данного оружия. Они могут сделать выбор в пользу бензопилы, катаны и мачете, или отказаться от острых железяк, обратив внимание на ассортимент огнестрела. Более того, огромное количество миссий вообще не заставляет протагониста браться за ствол. Пройти их можно исключительно мирным образом — путем быстрого забега. Конечно, смысла в подобном геймплее нет, ведь мы запускаем Postal, а не Mirror's Edge. Радует сам набор возможностей и ассортимент нелинейных подходов. 



Несмотря на все вышесказанное, спин-офф Brain Damaged все еще находится в жанре классических аркадных шутеров. В проектах подобного класса и уровня разработчики часто сосредотачиваются на стрельбе и механиках, никак не заботясь о левел-дизайне. Польские мастера пошли наперекор устоявшимся правилам и принципам. Они создали по-настоящему красивый, стилистически детализированный продукт, который способен выглядеть волшебно. Уровни продуманы на максимум — здесь есть десятки открытых и секретных ходов, а также сотни точек размещения скрытого лута. Причем ориентироваться во всем представленном многообразии довольно легко — территории выверены до мелочей, и реализованы в интуитивно понятном формате. По качеству окружения нынешний Postal с легкостью соперничает с Duke Nukem 3D


Немного о местных перестрелках

Не обращая внимание на прочие преимущества проекта Postal: Brain Damaged, можно сосредоточиться на его основной механике. Речь идет, конечно же, о стрельбе — ураганной, драйвовой и динамичной. Протагонисту приходится совершать сотни движений, чтобы просто оставаться наравне с достаточно умными противниками. 



Ассортимент его активностей поражает воображение — полеты на цепях, яркий ближний бой, набор веселого и сумасшедшего огнестрела. Помимо того самого двуствольного дробовика из DOOM Eternal, Чувак с легкостью вооружается, например, миниганом, гвоздометом или луком. Он берет в руки пылесос, который выпускает котов, летящих как бумеранги, а также пушку под названием «Пенетратор», стреляющую разноцветными вибраторами. 


Подведем итоги 

Postal: Brain Damaged — скрытый бриллиант 2021 года. Неожиданный сюрприз, подаренный людям парнями из польской корпорации Hyperstrange, разорвался как атомная бомба. О нем говорили все — от рядовых геймеров и блогеров до профильных критиков и журналистов. Никто не мог поверить в то, что очередное безумное приключение про нигилиста-мизантропа, натягивающего кота на пистолет, сможет сравниться с мастодонтами жанра классических шутеров. Проект выглядит как самый настоящий подарок, особенно на фоне постоянных провалов, отговорок и невыполненных обещаний, которые так популярны на просторах современной индустрии. 



Парни из Hyperstrange сказали четкое «нет» популярным сегодня микротранзакциям, системам крафта и RPG-элементам. Они заменили все вышеперечисленное на горы мемов, отсылок и шуток про мочу. Специалисты добавили в свой продукт отменную стрельбу, череду чрезвычайно удачных заимствований, а также выверенную стилистику. В итоге у них получился высококлассный экшен, с легкостью перебивающий нынешние итерации таких известных франшиз как DOOM и Duke Nukem