Новости игрового мира

Postal 4: No Regerts — невероятный позор, плевок в лицо любителям культовой серии

27.04.2022
В мире не существует, наверное, ни одного активного геймера, который не слышал бы о франшизе Postal.

Безбашенный проект, погружающий пользователей в безумное мясо с ураганной стрельбой, оторванными конечностями, литрами крови и декалитрами мочи, всегда нравился своей целевой аудитории. Однако история линейки, популярной в начале 2000-х годов, сильно омрачилась третьей частью. Вышедший 11 лет назад триквел превратил наследие именитой серии в банальную похабщину. И вот, спустя еще одно десятилетие, парни из компании Running with Scissors решили исправить свои ошибки, и предложили игрокам тайтл под названием Postal 4: No Regerts. Говорить о том, насколько он плох, можно, наверное, часами. 


Немного о проекте в целом

В виртуальной вселенной Postal 4 главный герой (его по-прежнему зовут «Чуваком») перемещается между локациями при помощи особого электрического самоката. Самый что ни на есть каличный скутер арендуется на специальной точке или просто отбирается у любого прохожего. Так вот, данное устройство оснащено своеобразным бортовым компьютером. На экране ЭБУ периодически высвечивается надпись «Мы сняли с твоего счёта $1, потому что пошел ты». Смешной момент заключается в том, что представленная фраза является идеальным описанием самой игры. Человек, покупающий предложенное ему недоразумение, сначала тратит деньги и время, а затем получает смачный плевок прямо в лицо. 



«Мастерам» из компании Running with Scissors удалось превратить именитую и по-своему уникальную франшизу в самое настоящее посмешище. Чего стоят только определенные триггеры, при нажатии которых тайтл закрывается, а пользователя выбрасывает на рабочий стол персонального компьютера или ноутбука. В рамках проекта адекватно не работает ни одна функция. Стрельба, анимации, квесты, передвижение по миру, диалоги — плохо реализовано абсолютно все. Более того, даже классические для линейки шутки вызывают не улыбку и смех, а истерический хохот. Справиться с сюжетной кампанией издания получится только у сумасшедшего. 


Проблема №1 — ужасные миссии 

Итак, в проекте под названием Postal 4: No Regerts есть достаточно открытый мир, с кучкой разнообразных локаций. В плане хронометража геймплей поделен на дни одной недели. В течение каждых суток пользователь должен выполнять те или иные задачи, описание которых помещается в классический Todo-лист. Проблемы начинаются практически сразу, с первых моментов пребывания игрока в очередной поделке от Running with Scissors



Почти базовый квест — сбор подписей. Главному герою предлагается пройти по улицам, поговорить с людьми, и попросить их выдать разрешения на монтаж биде во все дома окружающего городка. Однако как только протагонист начинает подходить к горожанам, они просто посылают его подальше, а затем продолжают следовать по своим делам. НПС, дающий квест, предлагает «Чуваку» воспользоваться грубой силой. На подобный метод решения проблемы намекает и сам ГГ, периодически вспоминающий о том, что у него есть огромный ствол, и стесняться не стоит. 

Казалось бы, система должна работать просто. Подходим к человеку, получаем отказ, наставляем на него волыну, фиксируем нужный результат. Правда, с такой пошаговой инструкцией виртуальные горожане согласиться не могут — они или убегают, или достают пистолеты и начинают бессмысленную бойню. 



Пройти данную задачу, на самом деле, чрезвычайно легко. Пользователю нужно отправиться в местный магазин одежды, прикупить себе парочку БДСМ-костюмов, а затем «произвести впечатление» на потенциальных избирателей. Видимо, специалисты из компании Running with Scissors забыли, что обыкновенный среднестатистический игрок не обладает какими-либо экстрасенсорными способностями. Нет, пометка о необходимости переодеться висит в графе «Дополнительные задачи», но она никак напрямую не связана с основным квестом. Никаких описаний, советов и руководств попросту нет — тыкаемся как слепые котята, пытаясь найти хоть какой-нибудь смысл в происходящем. 


Проблема №2 — отсутствие интересных механик 

В дополнение к ужасным, плохо реализованным и максимально некачественно прописанным миссиям, идет полная «геймплейная импотенция». Основной жанр проекта под названием Postal 4: No Regerts — это, конечно же, шутер. Вот только стрелять здесь не интересно от слова совсем. Пользователь не получит удовольствия от перестрелок из-за убогих анимаций, скудного арсенала, отсутствующего искусственного интеллекта для оппонентов и так далее. 



Франшиза Postal всегда славилась своими безумными, но по-своему увлекательными возможностями. Взять проходящего мимо кота, насадить его на пистолет, и применить в качестве глушителя — пожалуйста. Вылить декалитры мочи на случайного прохожего — без всяких проблем. Огреть дряхлую старушку лопатой по хребтине — да хоть дважды. Однако все перечисленные фишки люди уже видели в оригинальном проекте, который вышел в далеком 1997 году! Подобные механики остались и сейчас, вот только былого удовлетворения они не приносят. Никаких новых идей и свежих решений — одно только паразитирование на прошлых достижениях. 



Вообще, назвать проект Postal 4: No Regerts полноформатным шутером сможет, наверное, только умалишенный. Система стрельбы здесь отсутствует как таковая — пользователь берет любой ствол, нацеливает перекрестие на противника, а затем нажимает гашетку. Отдача, уникальное восприятие разных видов пушек, интересные противники, перекаты, укрытия — в игре нет ничего. Револьвер, пистолет с глушителем и автомат воспринимаются абсолютно одинаково, а от тупости соперников начинает тошнить буквально спустя 20-30 минут активного геймплея. 


Проблема №3 — сломанная система сохранений 

У человека, впервые установившего и запустившего Postal 4: No Regerts, сложится впечатление о том, что парни из команды Running with Scissors вообще на знакомы с таким классическим понятием как сохранение в современной видеоигре. Как только протагонист добирается до определенной точки, а затем умирает, все, что он успел сделать до момента своей смерти, сохраняется в памяти программного кода. Проще говоря, пользователь добегает до какой-либо защищенной локации, берет нужный ему предмет, после чего погибает от пуль врагов. Как только темный экран автоматической загрузки с последнего чекпоинта сменится реальной картинкой, та самая вещь окажется… в инвентаре! 



Сломанная система сохранений также влияет на механику, связанную с местными боссами. В роли последних выступают не какие-либо уникальные соперники, а обычные, рядовые враги, только с увеличенной в десять раз полоской здоровья. Победить их в честном бою очень трудно, но есть один, очень простой лайфхак. Мы просто начинаем перестрелку, всаживаем во вражину десяток пуль, а потом умираем. Как только произойдет загрузка, главный герой вновь добежит до босса, после чего увидит, что весь нанесенный ранее урон никуда не исчез. Руководство работает безотказно, вот только удовольствия от выполнения подобных, максимально рутинных действий, попросту нет. 


Проблема №4 — полное неуважение к потраченному времени 

Еще одна неприятность, которая ждет каждого человека, решившего запустить Postal 4: No Regerts — это откровенно убогая система растягивания хронометража. Как уже говорилось ранее, в игре присутствует открытый мир, с небольшой горкой разных локаций. Перемещаться между территориями можно на том самом гироскутере, вот только при каждой смене зоны на дисплее отображается классический экран загрузки. Ситуацию слегка спасает структура быстрого перемещения, но места ее задействования (автобусные остановки) находятся далеко не везде. 



Аренда скутера, кстати, обходится в $50 — немалая сумма для тайтла, не позволяющего протагонисту зарабатывать деньги. За всю сюжетную кампанию счет главного героя пополняется, наверное, на 2-3 тысячи долларов максимум. Впрочем, средства тут тратить практически не на что. Убогая кастомизация реализована в формате нескольких костюмов, а оружие и патроны к нему валяются буквально под ногами. 



В определенный момент сюжетная кампания доходит до того, что в виртуальном мире начинает твориться самый настоящий апокалипсис. Изначально мирные горожане вооружаются и творят беспредел, шмаляя в каждого встречного. В таких условиях добраться из одной точки в другую чрезвычайно сложно — пользователю приходится буквально лавировать между врагов, стремясь пройти к нужной локации без лишнего урона. Именно здесь «раскрываются» те самые шутки, связанные с выключением игры и перебрасыванием геймера на рабочий стол. В дополнение идет, конечно же, кривая система сохранений. 


Подведем итоги 

Postal 4: No Regerts — это, наверное, одна из самых плохих игр 2019 года. Никакого удовольствия от ее прохождения не получить — абсолютно все геймплейные механики оказались полностью провальными. Обидно, что такая знаковая франшиза превратилась в полное посмешище. Возможно ее когда-нибудь получится возродить, но только не под эгидой компании Running with Scissors. Американские ребята явно исписались, и продажа прав на свою самую знаменитую линейку — это процедура, которая в их ситуации выглядит достаточно здраво.