Новости игрового мира

Полноформатный обзор тайтла Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles

21.04.2022
Современная игровая индустрия знает немалое количество примеров, в рамках которых те или иные успешные аниме-тайтлы получали достойную геймификацию.

Принимая очевидный факт популярности соответствующих проектов, компания Sega решилась на свой эксперимент, доведенный до полноформатного релиза в середине октября 2021 года. Пользователям был предложена игра под названием Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicle, с историей, полностью повторяющей самую знаменитую мангу Коёхару Готогэ. «Клинок, рассекающий демонов», всегда считался эталоном современной японской культуры и творчества. Нетрудно догадаться, что виртуальное воплощение столь именитого тайтла было обречено на повальный успех. Тем более, что специалисты из студии CyberConnect2 уже имели опыт реализации подобных проектов. 


Немного о сюжете 

Игровое издание Demon Slayer полностью соответствует всем особенностям соответствующей манги. Геймдев-команда не ставила перед собой задачу по интеграции каких-либо новых мыслей, идей и начинаний в и без того успешный проект. Специалисты постарались сохранить изначальную атмосферу произведения, и следовали заявленному канону на все сто процентов. Более того, базовая часть сюжетной кампании практически полностью повторяет сценарий первого сезона соответствующего аниме. 



Итак, все события разворачиваются в декорациях начала XX века, во времена, когда Японией управлял император Тайсё. Правда, местные персонажи страдают не от бушующей Первой мировой войны, а от человекоподобных демонов, стремящихся уничтожить буквально все живое. В роли главного протагониста игры выступает парень по имени Тандзиро Камадо. Однажды молодой человек возвращается в родной дом, и видит, что вся его семья зверски убита, а младшая сестра Нэдзуко превратилась в монстра. Пареньку удалось вернуть родственнице ее первоначальное обличие, причем сделал он это исключительно путем долгих разговоров. Нетрудно догадаться, что после такого бэкграунда, единственная мысль протагониста будет заключаться в усмирении как можно большего числа разнообразных тварей. 



Тандзиро Камадо берет свою сестренку, и отправляется к мастеру-демоноборцу, для того чтобы пройти соответствующее обучение. С этого момента небольшая семья вступает на дорогу, наполненную опасностями и трудностями. Дело в том, что демоны в манге являются сверхмощными существами, обладающими разными потусторонними способностями. Правда, в мире альтернативной эпохи Тайсё есть люди, способные противостоять этим ужасным созданиям. Как и в любой другой, более или менее классической сёнен-манге, «Клинок», построен на принципах иерархичности. Враждебные твари, как и борцы с ними, делятся на классы и звания, в зависимости от собственных сил, навыков и умений. Тандзиро Камадо должен стать самым мощным демоноборцем, по крайней мере, в рамках сценарной кампании. 


Принципы подачи сюжета 

Как уже говорилось ранее, специалисты студии CyberConnect2, работавшие над реализацией проекта Demon Slayer, старались во всем следовать канону оригинального произведения. Более того, определенная часть игры полностью повторяет события упомянутого аниме. Сам тайтл состоит из восьми полноформатных глав, а нарративный аспект подается при помощи катсцен и неплохо срежиссированных видеороликов. Иногда персонажи общаются между собой, но диалоги здесь реализованы откровенно слабо. 



Главная проблема местных сюжетных перипетий заключается в том, что не слишком внимательные пользователи могут попросту упустить повествовательную канву. Определенные видеоролики и слайды, проясняющие те или иные события, запускаются только после того, как протагонист найдет определенный предмет или запустит какую-либо скриптовую ситуацию. Пропуск подобных вещей становится настоящей проблемой, ведь сценарий тут буквально наполнен разными, чрезвычайно важными для понимания и атмосферы моментами. Почему мастера компании CyberConnect2 не рассказали историю более традиционным путем? Ответа на этот вопрос, конечно же, не будет. 


Особенности геймплея 

В плане игрового процесса Demon Slayer — это классический приключенческий экшен, реализованный по мотивам популярного аниме-тайтла. Аналогичные проекты выпускались, например, в рамках вселенной «Наруто». Пользователь бродит по локациям (они отличаются в каждой из восьми доступных глав), берет задания, справляется с поручениями, постепенно продвигается по сюжету, и, конечно же, сражается с демонами. На самом деле, любая карта проходится чрезвычайно легко, и в роли единственной отдушины, не позволяющей заскучать, выступают отлично срежессированные катсцены и видеоролики. Периодически протагонист встречает боссов, знакомых по событиям соответствующей манги. Они характеризуются отличной степенью детализации — «Дарк Соулс» не чета, но и интерес вызывают. 



Каждый особый противник наделен собственными ключевыми параметрами: от скорости атаки и наличия дальнобойных умений до некоторых индивидуальных способностей. Определенные враги заражают ядом, другие вводят главного героя в состояние мрачного сна, а третьи обладают навыками, связанными с телепортацией в пространстве. Смотрятся бои с такими соперниками чрезвычайно зрелищно, особенно если вспомнить о том, что для запуска проекта потребуется достаточно мощное железо. 



Одна из очевидных проблем проекта заключается в отсутствии хоть сколько-нибудь интересных квестов. На территории местного хаба, конечно, расположено множество персонажей, но они выдают максимально неинтересные и однообразные задачи. Более того, центральная локация практически любой игрушки по мотивам «Наруто», включает в себя большее количество возможных миссий, чем во всем проекте специалистов студии CyberConnect2



Небольшого разнообразия геймплею добавляют всевозможные дополнительные активности. Мини-игры, система QTE, перепрохождение глав на высоких уровнях сложности, исследование территорий, поиск скрытых предметов, запускающих уникальные катсцены — все это в тайтле присутствует. Пользователи, регулярно ищущие приключения подобного формата, награждаются различным лутом, карточками, бонусами, аудиозаписями с лором и пр. Также путем сражения с противниками можно открывать арены и костюмы для персонажей. 


Местная боевая система 

Нетрудно догадаться, что роль основного аспекта геймплея в рамках проекта Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — The Hinokami Chronicles получила именно «боевка». Мастера студии CyberConnect2 реализовали систему сражений с полной отдачей. Герои получили полный ассортимент разнообразных возможностей: прыжки, ускорения, уклонения, перекаты и так далее. Кроме того, протагонисты владеют несколькими типами атак, сверхмощными способностями, долгоиграющими бафами и проклятиями. Более того, персонажи с легкостью вызывают подкрепление — игрок меняет ГГ прямо во время битвы или использует второстепенного бойца для задействования определенных умений. 



Вся система дополняется фактом присутствия кооперативного режима. Специалисты студии CyberConnect2 называют его соревновательным аспектом, позволяющим сражаться с друзьями и незнакомыми людьми по сети. Единственная проблема местного мультипользовательского блока заключается в катастрофически малом количестве героев. На старте в рамках проекта присутствует всего 18 бойцов, причем по-настоящему уникальными являются только 12.


Подведем итоги 

Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba — это неплохой проект, обладающий как характерными преимуществами, так и значительными недостатками. Фанатам аниме-тайтла «Клинок, рассекающий демонов», наверняка будет приятно прогуляться по знакомым локациям, посмотреть на виртуальные образы известных персонажей, самостоятельно вступить в бой с тем или иным порождением демонической сущности. Однако для людей, с творчеством Коёхару Готогэ не знакомых от слова совсем, издание, скорее всего, покажется проходным.