Новости игрового мира

Почему Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint не заслуживает такого хейта

26.04.2022
В течение последних 7-10 лет компания Ubisoft регулярно становится объектом всевозможных обсуждений, которые ведутся исключительно в негативном ключе.

Правда, тайтлы французского бренда все равно продаются отменно, а пользователи рано или поздно находят определенные компромиссы между заслуженным хейтом и желанием в них поиграть. Однако с Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint ситуация обстоит по-другому — оценка 2,8/10 в поле User Score на платформе Metacritic дает о себе знать. Критики же дали изданию 58/100, что в век «продажных обзоров» и «занесенных чемоданов», конечно же, очень плохо. 

Почему-то никто не заметил, что парни из Ubisoft начали учиться на своих ошибках. Они интегрировали в проект целую кучу нововведений, превратив его в яркий, красивый и доступный тактический шутер. Конечно, в политике развития GRB остались странные решения (чего стоят одни только NFT), но общая тенденция явно носит положительный характер. 


Вперед, к победе!

Итак, релиз тайтла под названием Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint произошел 4 октября 2019 года, и практически сразу игра столкнулась с огромным негативом. Разносили ее все — от рядовых пользователей до блогеров, критиков и профессиональных журналистов. И вот, спустя шесть месяцев после старта, проект начинает дорогу к своему мощному и заметному преображению. 

Первой ласточкой стал режим «Глубокое погружение». Он открывал перед геймером огромное количество функциональных настроек. Менять разрешалось практически все: цветовую градацию снаряжения (вплоть до ее отключения), число основных пушек, находящихся в рюкзаке персонажа, особенности реализма (перезарядка приводит к тому, что из «выброшенного» магазина пропадают оставшиеся там патроны) и так далее. Каждый параметр меню сопровождался отменными пояснениями, а в виде дополнения к грамотным руководствам выступал простой, понятный и функциональный интерфейс. 



Хватало и геймплейных модификаций. Противники, находящиеся на локациях, сильно поумнели, а главный герой начал погибать буквально после пары «пропущенных маслин». Отключенная цветовая градация снаряжения (а-ля лутер-шутеры) привела к тому, что пушки стало интересно модернизировать. Вообще, система взаимодействия с оружием в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint реализована чрезвычайно хорошо. Каждый ствол рассматривается, чистится, красится и модернизируется по усмотрению игрока. 

Следующий момент, на который обратили внимание парни из именитой французской геймдев-команды — это, конечно же, напарники. Ранее для старта матча пользователям приходилось собирать компанию из четырех друзей. Теперь роль товарищей могли играть бойцы, находящиеся под управлением искусственного интеллекта. Нетрудно догадаться, что после таких нововведений и модификаций параметр ежедневного онлайна Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint продолжил расти буквально как на дрожжах. 



Дальнейшим этапом повсеместной модернизации тайтла стал аддон Motherland, интересный как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Основной элемент полноформатного дополнения — это новый режим, полностью меняющий подход к прохождению центральной сценарной линии. Вся локация, представленная в игре, была разделена на функциональные зоны влияния. Пользователи должны были менять ситуацию на карте путем проведения череды разных операций, постепенно завоевывая территории острова под названием Ауроа. Здесь же случился прорыв в плане графики и картинки — осенне-зимние пейзажи, теперь присутствующие в тайтле, выглядят просто отменно. 

В дополнение ко всему перечисленному компания Ubisoft реализовала ряды маркетинговых ходов. Регулярные скидки привели к тому, что такой огромный проект как Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, со всеми аддонами и дополнениями, периодически продавался по цене слепленного буквально на коленке инди-тайтла. Активные распродажи, которые в свое время помогли продвинуть The Division, пошли на пользу и рассматриваемому тактическому шутеру. 


Глубокая тактика и… казуальный геймплей 

Впрочем, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint в первозданном виде (без тонкой настройки режима «Глубокое погружение») долгое время оставался достаточно слабым лутер-шутером, с механиками а-ля Borderlands и тактическими элементами, присущими самой франшизе. Однако пользователи сумели найти подход к проекту. Ключом оказалась функция повышения сложности — соответствующий ползунок, выкрученный на максимум, давал просто невероятный эффект. 



Игры от французской геймдев-команды всегда были наполнены классическими «Аванпостами» — точками для захвата. Базы в Far Cry и Assassin's Creed всегда осаждались примерно одинаково. Игрок просто приходил на нужную точку, уничтожал всех соперников, подрывал технику (при ее наличии), а затем рапортовал об успехе. В Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint подход изменился в качественную, продуманную и детализированную сторону. Каждый аванпост становится испытанием на прочность, а появляющаяся надпись «Вызвано подкрепление» заставляет не улыбаться в ожидании новой порции мяса, а перезагружать, казалось бы, практически выполненную миссию. 

Геймплейных элементов, касающихся процесса захвата критически важных укреплений, здесь чрезвычайно много. Сначала пользователи должны исследовать окружающую местность при помощи функционального дрона, но и для его запуска приходится подобраться поближе. Затем геймеры переходят к фазе активного наступления, и роль настоящей беды получает процесс перестрелок в закрытых помещениях. Бои с применением укрытий, постоянные «воскрешения» напарников, рикошеты, неудобно расставленные враги — каждый элемент заставляет… думать! 



Реализма добавляет и ограниченный инвентарь — пользователи могут носить с собой только определенное количество ценных и полезных предметов. Гранаты, лекарства и патроны заканчиваются практически мгновенно, так что подбирать снаряжение, которым будет владеть протагонист на миссии, следует максимально внимательно. 

Небольшого упрощения можно добиться путем задействования напарников, находящихся под управлением искусственного интеллекта. В случае с реальными людьми приходится работать над координацией действий — одновременным нападением, совместным применением дронов, своевременным лечением и так далее. ИИ-боец придет на помощь даже тогда, когда главный герой окажется в окружении десятка врагов, нескольких танков и парочки зенитных орудий. 



«Аванпосты» — далеко не единственная интересная в геймплейном плане фишка, которую может предложить проект под названием Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Захватывающих миссий здесь хватает: от сопровождения конвоев до допросов и ликвидации конкретных целей. Все действия производятся на огромной карте, с сотней интегрированных мини-локаций. Даже перемещаться по ним очень нелегко — приходится искать вертолеты, задействовать географические описания и внимательно смотреть на виртуальные фотографии. 


Уникальное повествование 

В течение последних 5-7 лет французская геймдев-корпорация Ubisoft демонстрировала завидную креативность. Организация выпускала игры с принципиально разными подходами к процессам развития сюжетных перипетий. В последних частях «Ассасинов» структура подачи нарратива во многом напоминала нашумевший тайтл Red Dead Redemption 2. Проект под названием Watch Dogs: Legion характеризовался наличием харизматичных и интересных злодеев, при полном отсутствии какой-либо грамотной прописи для протагониста. 



Однако люди, трудившиеся над релизом Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint, не сумели нащупать золотую середину между графоманией и увлекательным сюжетом. Ситуацию немного спасал главный злодей Коул Уокер — других интригующих персонажей в местном сценарии попросту нет. Виртуальные личности тут ведут пространные и максимально скучные диалоги, разговаривают шаблонными фразами, и напоминают банальных статистов, присущих какой-нибудь MMORPG.



Нетрудно догадаться, что исправить такое положение дел у специалистов из Ubisoft не получилось. Повествование осталось картонным, зато было оснащено невероятным количеством элементов классического фансервиса. Сами разработчики рассказали о том, что они решили пустить основную сюжетную кампанию по другим рельсам, предложив пользователям более творческое видение рассказанной ранее истории. Отдельная ветвь миссий с Сэмом Фишером, терминаторы, заполонившие окружающие остров локации, личности из прошлых частей франшизы — задумка мастеров из Монтрёя явно удалась. 


Подведем итоги 

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — это игра, являющаяся идеальным примером того, как именно популярные геймдев-команды должны относится к своим задумкам и начинаниям. Специалисты бренда Ubisoft прислушались к критике пользователей, блогеров и журналистов, а затем выпустили целую череду обновлений, дополнений и модификаций. Сейчас проект можно назвать одним из лучших тактических шутеров, эксплуатирующих определенные идеи каузальности. Как уже говорилось ранее, на руку тайтлу играет и маркетинг. Приобрести Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint можно буквально за 200-300 рублей, правда, если попасть на удачную распродажу.