Новости игрового мира

Phasmophobia: многопользовательский конкурент для Outlast

15.11.2021
Phasmophobia — это один из немногих по-настоящему страшных хоррор-проектов, играть в который можно с друзьями.

Разработанный и выпущенный британской компанией Kinetic Games тайтл увидел свет в сентябре 2021 года. В рамках виртуальной вселенной пользователи должны примерить роль настоящих охотников за привидениями. Мы берём товарищей, отправляемся на объект, буквально кишащий фактами паранормальной активности, а затем начинаем делать свою работу. 


Phasmophobia3.jpg


Сюжет, кстати, достаточно неплох, хоть и наполнен некоторой клишированностью. Стоит ли говорить о том, что проект, сегодня доступный в раннем доступе Steam, наполнен всевозможными, классическими для жанра фишками: от устрашающего саундтрека до скримеров и ужасов, появляющихся из-за угла. В дополнение к перечисленным особенностям идёт интересная и действительно свежая механика: призрак, обретающийся на очередном объекте, использует технологию распознавания речи, реагируя на слова, произнесенные участниками сессии в голосовом чате.


Основные характеристики проекта Phasmophobia

Как только в Steam появился раздел «Раннего доступа», платформу буквально заполонили различные проекты из жанра классических хоррор-игр. Всевозможные студии и просто идейные группы разработчиков пытались скопировать формулу успеха таких знаменитых тайтлов как, например, Amnesia или Outlast. Однако подобные серии, как правило, не представляли из себя ничего особенного: классические ужастики с огромным количеством скримеров и слабой атмосферой. Хороший, действительно качественный триллер — это не только набор выпрыгивающих из-за угла страшилок, но и проработка динамики, работа со сценами, перечень визуальных составляющих и отличный звук.


Phasmophobia2.jpg


И тут на сцену выходит Phasmophobia — проект, сочетающий в себе характеристики первоклассной разработки. Казалось бы, обыкновенное приключение с традиционной камерой, батарейками и записками, буквально на глазах общественности снискал огромную популярность. Обозначить зародившуюся серию Phasmophobia чрезвычайно просто — это по-настоящему качественная игра, о которой сегодня говорят все фанаты соответствующего жанра. Масла в огонь подлили стриминговые сервисы, обзорщики на YouTube, новостные порталы и частные журналисты. Причина подобного успеха до сегодняшнего дня остается неизвестной. Раскрыть весь потенциал Phasmophobia чрезвычайно непросто, но мы все-таки попытаемся.


Центральные механики и геймплейные фишки 

Основная задумка Phasmophobia чрезвычайно проста: четыре игрока отправляются на заданию по исследованию объекта, буквально наполненного фактами паранормальной активности. Дела здесь обстоят примерно как в классической передаче про призраков на канале Discovery. Пользователи, задействующие полный арсенал классического охотника за духами (от ультрафиолетовых фонарей до раций), ищут потустороннюю сущность на территории мрачного, атмосферного объекта. Конечно же, в виртуальной вселенной существует огромное количество сущностей, стремящихся запугать отважных исследователей. Причём по-настоящему ловить призрака нам не нужно. Охотой за Полтергейстом, Тенью, Демоном или Баньши будут заниматься специализированные вояки, нам же отводится роль своеобразных ученых. 

Сам геймплей выстроен достаточно просто. В рамках первого, начального захода на локацию, исследователям следует найти приблизительную геолокацию потустороннего существа. На втором этапе задача усложняется — мы берём дополнительное оборудование, выясняем тип духа, а также стараемся раскрыть какие-либо его характеристики. Как уже говорилось ранее, инструментарий для исследований чрезвычайно обширен. Нам доступны разные УФ-лампы, переговорные модули, ритуальные книги и даже обычные пакетики с поваренной солью (её, как известно, демоны боятся больше всего).


ph5.jpg


Как только один из участников команды узнает о приведении что-то новое, он записывает сведения в журнал, тем самым сжимая круг поиска. В определённый момент времени хоррор превращается в настоящий детектив: мы фиксируем отпечатки в ультрафиолете, ищем записки, читаем книги, проводим спиритические сеансы и так далее. Как уже говорилось ранее, дух реагирует на команду искателей, то и дело проявляя себя на разных участках локации. 


Бестиарий проекта Phasmophobia

Нетрудно догадаться, что в игре про призраков, так напоминающей классические шоу на Discovery, будет присутствовать чрезвычайно обширный перечень монстров. Причём каждая сущность обладает собственным набором уникальных свойств, повадок и характеристик. Создание по имени Мара очень сильно боится световых лучей, атакуя каждого члена группы, приблизившегося к ней с фонариком. Джинн регулярно балуется со светом, выключая электричество во комнатах, одновременно или по-отдельности. Тень стремится сражаться с одиночками, отбившимися от общей партии в пылу активного исследования. 


ph4.jpeg


Чем тщательнее игроки изучат повадки и особенности того или иного призрака, тем лучшую награду они получат в конце. Результаты очередной экспедиции — это, как не странно, деньги, на которые мы покупаем более продвинутое оборудование. Здесь есть даже классическая доска второстепенных миссий: на локации можно искать дополнительные объекты, проводить ритуалы, читать определённые книги и пр. 


Подведём итоги 

Phasmophobia — это по-настоящему интересный, захватывающий и увлекательный проект, наконец-то расшевеливший болото хоррор-игр. Этот жанр давно не видел настолько качественных разработок, вследствие чего пользователи с удовольствием ринулись примерять на себя роли отважных исследователей потусторонних существ. Конечно, сейчас Phasmophobia всё ещё находится в раннем доступе, из-за чего у тайтла то и дело обнаруживается достаточно большое количество проблем. Однако с течением времени проект может превратиться в настоящего лидера среди всех игровых триллеров.