Новости игрового мира

Phasmophobia и формула страха

23.11.2021
С появлением в Steam раздела «Ранний доступ» платформу буквально заполонили всевозможные разработки в жанре классических хоррор-игр. Однако большинству из них так и не удалось дождаться «зелёного света»: не хватало драйва, динамики и атмосферы.

Нетрудно было догадаться, что рано или поздно на просторах самого популярного маркета появится проект, способный увлечь пользователей не хуже легенд вроде Outlast и Amnesia. Таким тайтлом стала Phasmophobia. Игра, отправляющая четырёх друзей путешествовать по особо опасным, наполненным потусторонними сущностями местам, взорвалась подобно водородной бомбе. О ней заговорили одновременно все: от стримеров, до блогеров и журналистов профильных новостных порталов. 


Phasmophobia — интереснейший хоррор последних годов

Разработка, за создание которой отвечали специалисты студии Kinetic Games, на первый взгляд, буквально наполнена всевозможными клише. Здесь присутствует классический для жанра сюжет: это обыкновенная «бродилка» с камерой, батарейками и валяющимися по локациям записками. Игроков (в многопользовательском режиме их может быть четверо) отправляют гулять по какому-либо заброшенному объекту, с целью поиска разных призраков. В арсенале у нас присутствует огромное количество примочек, таких как ультрафиолетовые лампы или книги по спиритизму. Центральная задача — исследование объекта и обнаружение находящегося в нем духа. 


Phasmophobia3.jpg

Главная техническая особенность Phasmophobia — система распознавания голоса. Игроки, помещенные на виртуальную карту, общаются друг с другом посредством классических раций, а их переговоры слышит самый настоящий призрак. Нетрудно догадаться, что дух реагирует на слова людей, комментируя их действия и всячески проявляя себя посредством различных скримеров. Кроме того, говорить можно не только со своими друзьями, но и с самой потусторонней сущностью. Она с легкостью откликается на собственное имя, и нападает на слишком надоевших ему искателей. Правда, вести диалог получится только на английском языке (не следует забывать, что тайтл все еще находится в раннем доступе). 


Геймплей и вовлечённость 

Игровой процесс в Phasmophobia представлен в виде классического жанра хоррор-игр. Мы бродим по пустынным домам, на территории которых попросту невозможно находиться без хорошего фонарика. На протяжении всего путешествия пользователи общаются между собой (а также с духом), стремясь выполнить свою основную задачу. Ко всем перечисленным, чисто «звуковым» особенностям добавляется замечательный саундтрек. Из разных комнат то и дело доносятся крики, оры и стоны, под ногами скрипят половицы, а шипение в рации подскажет, что один из товарищей попросту погиб, не справившись с появившимся непонятно откуда чудовищем. 


Phasmophobia5.jpg

Обиталище потусторонних существ — это тёмное и опасное место. В плане атмосферы Phasmophobia характеризуется буквально всеми возможными преимуществами. Вместо приевшихся, чрезмерно неприятных уху скримеров, пугают сами стены и мелкие детали — они наводят страх на абсолютно каждого члена команды отважных исследователей. Кроме того, у всех игроков постоянно возникает ощущение, что дух идет именно за ним. На разных уголках локации происходят сотни событий: постоянно что-то падает, передвигается, начинает скрипеть и так далее. Подобной вовлеченности сегодня наверное не может добиться практически не один классический хоррор. 


Призраки выходят на охоту

В определенный момент времени у пользователей попросту не остается времени на изучение объекта — демон устал от них, и теперь стремится восстановить свой нарушенный покой. Двери во всех зданиях запираются наглухо, а рация, только что радующая своим более или менее спокойным жужжанием, отключается насовсем. Начинает свет мигать свет, отовсюду доносятся звуки шагов, топота копыт и громких ударов сердца. Кроме того, перед игроками то и дело появляются образы — окровавленная женщина, бесплотная сущность, маленькая девочка и так далее. 


Phasmophobia6.jpeg

Режим охоты — это, наверное, самое весёлое и динамичное что есть в Phasmophobia. Спрятаться от демона можно, например, посредством шкафа или другого укромного места. Причем понять, что сущность выходит убивать, достаточно сложно. В каждой сессии происходят ситуации, когда демон бесится буквально из-за ничего, не оставляя жизни никому из участников. 


Ресурсы проекта 

Phasmophobia — это уникальный, не похожий ни на что другое проект, внешний вид которого может без труда ввести в заблуждение неопытного пользователя. Изначально кажется, что перед нами оказался классический хоррор, с, как уже говорилось ранее, камерами, батарейками и записками. Но буквально спустя 10-15 минут активного геймплея, все механики и задумки тайтла вылезают наружу, обнажая огромный потенциал игры из «Раннего доступа» на платформе Steam. Конечно, тут по-прежнему присутствует множество шероховатостей: от малого количества контента до слабого визуала. Однако со своей задачей Phasmophobia справляется на ура — она по-настоящему пугает, избегая классических скримеров, громких звуков и неуязвимых преследователей. 


Phasmophobia2.jpg

Практически каждый человек, поигравший в новую разработку студии Kinetic Games, сможет без труда сказать, что у нового проекта бренда присутствует огромный, до сих пор нереализованный потенциал. Даже в чрезвычайно сыром виде хоррор дает людям невероятное количество эмоций. Кроме того, есть шанс, что весь проект будет доведен до ума буквально в течение 5–6 месяцев. Если каждая представленная в тайтле крутая механика (вроде духов, общающихся с пользователями посредством микрофона), реализуется на качественном уровне, серию Phasmophobia ждёт успех, и даже возможное продолжение.