Новости игрового мира

Persona 5: супергерой из средней школы. Недостатки проекта

01.02.2021
Пятая часть сериала получилась весьма достойной. Она точно не уронила чести проекта, а в чем-то и улучшила его.

О том, какие новинки добавили разработчики, вы можете прочитать здесь. Ниже мы расскажем о недостатках. К счастью, их немного.


Не тяните время

Конечно, несмотря на все превосходные характеристики Persona 5, без недостатков не обошлось и здесь. Несколько моментов вызывают раздражение и желание, чтобы авторы их доработали. Хотя надежды на это, честно скажем, мало.

Первая проблема – излишняя продолжительность. Игра откровенно затянута, от нее устаешь. Например, ты приложил максимум усилий для зачистки локации и уничтожил основного оппонента. Казалось бы, пора идти дальше, но не тут-то было. Выясняется, что до окончания отведенного на выполнение этого задания времени у тебя еще две недели, и их надо чем-то заполнить. Перемотка внутриигровых часов не предусмотрена, надо будет действительно искать себе занятие.


Порой это затягивание по-настоящему бесит, особенно когда игра на голубом глазу сообщает, что вряд ли вы за сегодня сможете преодолеть нужное расстояние и лучше вернуться сюда в следующий раз. Конечно, это требование геймдизайна, но от этого морально не легче. Хочется уже узнать, что произойдет дальше, но ты вынужден топтаться на одном месте и делать вид, что чем-то занят.

Иногда возникает чувство, что разработчики еще и сами не решили, что должно произойти, и отыгрывают время на размышление. То сюжетная линия застревает в одной точке и никак не хочет идти дальше, то не дает выбора и чуть ли не насильственно прерывает процесс – дескать, ты утомился, пора спать, то диалоговые реплики по сути сводятся к одной и той же мысли.


Про придурков

Вторая проблема – поведение некоторых героев. Авторы создали их настоящими идиотами, типичными персонажами анимэ, не меняющимися десятилетиями. Это резко контрастирует с общей более чем серьезной тематикой игры. Здесь затрагиваются вопросы насилия, зависимостей, в том числе наркотической, добра и зла, личного выбора человека, честности и лживости – и вдруг герои начинают вести себя категорически не соответствующим высоким вопросам образом.

Так, приятель-хулиган будет действовать как сотни столь же асоциальных подростков до него – или тайну выдаст, или как-то еще свою туповатость проявит и в итоге создаст сложности для всех своих друзей. На то, чтобы нивелировать последствия его идиотского поведения, вы потратите кучу времени.


Не меньше забот, абсолютно пустых и ненужных, но утомительных, доставит и кот-шизофреник (а как еще понять его уверенность в том, что он человек?). Миссия, связанная с ним, окажется одной из наиболее затянутых и скучных во всей игре.


Неудачная развязка

Третья проблема – с финалом. Концовка вариативна и зависит от того, какие решения вы принимали по ходу игры. Можно получить негативный финал (это для тех, кто плохо себя вел), позитивный и реалистичный. Вот последний, честно скажем, слабоват. Здесь авторы, как и в ситуации с персонажами, не смогли освободиться от клише, и результат несколько разочаровывает. Особенно на фоне имевшихся ожиданий.

Можно ли сказать, что вышеперечисленные проблемы резко снижают качество проекта? Конечно, нет. Пусть он затянут, но это можно потерпеть ради многочисленных эпизодов и сюжетных поворотов, которые доставляют истинное удовольствие.

Клишированных героев только два, и с этим можно смириться. Остальные куда приятнее.

Зато у пятой «Персоны» есть огромное преимущество. Теперь игра стала доступна гораздо большему количеству геймеров, в том числе владельцам PlayStation 3 и 4.


В целом это отличный проект, красивый, элегантный и стильный, типичная JRPG с хорошо подобранным саундтреком. Здесь затрагиваются по-настоящему важные темы и нет ухода в глубокий пессимизм. Удачная игра как для тех, кто только собирается начать свое знакомство с сериалом, так и для тех, кто давно и преданно его любит.

Автор: (LostQuest) LostQuest