Новости игрового мира

Persona 5: супергерой из средней школы. Сюжет

31.01.2021
Несколько лет назад японские сериалы пережили настоящий бум. Тогда практически одновременно состоялись премьеры очередных эпизодов Nier, Yakuza, Tales of, The Legend of Zelda и, конечно, Persona.

Все они не привнесли в жанр нечто принципиально новое – развитие шло эволюционным, а не революционным путем. Разработчики вычленяли наиболее удачные идеи из прошлых серий и реализовывали их заново, но уже на качественно другом уровне, исправленными и дополненными. В Persona 5 такой подход просматривается особенно ярко.


Облегченная SMT

Разбираться в сериале Persona нужно с опорой на его предшественников. Источником вдохновения для авторов послужил Shin Megami Tensei. С точки зрения жанра это подземелье, а основными противниками главного героя выступают демоны.

Они не столь уж однообразны в своем поведении. При определенных условиях основной персонаж может поставить их себе на службу – если, конечно, удастся убедить. Залог успеха – правильно построенный вежливый разговор.

У демонов и главного героя есть магические умения, у других – только обычное оружие как для ближнего, так и для дальнего боя.

Сюжетные линии во всех SMT обычно строятся с использованием апокалиптических мотивов и темы религии. Не самая продаваемая проблематика, широкая публика такого контента опасается.


Поэтому издатели – компания Atlus – придумали похожий, но более легковесный проект, выгодный с коммерческой точки зрения. Это и есть Persona. Никаких демонов и оккультизма, сражение добра со злом перенесено в классы и школьные коридоры, а также во внутренний мир героя, всецело погруженного в процесс самоидентификации. Это так характерно для подростка, даже если он супергерой.

В третьем эпизоде произошло масштабное обновление – в игру добавили социальные элементы. Отныне геймеру стало важно налаживать связи своего персонажа в школе и за ее пределами, улучшать взаимоотношения и активно общаться. От прокачанности этой характеристики зависит получение дополнительных бонусов и качество персон (аналог демонов в SMT).

Персона – это нематериальная сущность, составляющая часть личности героя. Если рекрутинг пройдет успешно, она войдет в персонажа, и за счет этого он улучшится. В игре часто подчеркивается глубина достигаемого таким образом единства, герой и персона превращаются в одно целое.


Прогулки по «замкам»

События в пятом эпизоде Persona разворачиваются в Токио. До этого действие происходило в несуществующих городах, называвшихся Инаба и Иватодай.

В адрес протагониста, имя которого не озвучивается, выдвигается несправедливое обвинение – он не делал того, что ему пытаются инкриминировать. Юноше приходится сменить места учебы и жительства, его опекуном становится хозяин кафешки, славящийся дурным характером. Молодой человек живет как бы на условном сроке: если хотя бы один его поступок выйдет за рамки закона, ни о каких штрафных санкциях речи уже не зайдет – только тюрьма. Он изо всех сил старается вести себя прилично.

И тут в городе начинается странная эпидемия «умственных отключений» – люди на какой-то промежуток времени словно выпадают из реальности, что порой приводит к смерти.

Главный герой обнаруживает у себя необычную способность – оказывается, он может сканировать то, что происходит в подсознании окружающих.


Зона, которую он способен увидеть, именуется «замком». Там лежат своеобразные сокровища – компактно упакованные сокровенные мечты, и если человек их лишится, то его характер радикальным образом поменяется. Был злодеем – станет личностью кристальной честности.

Вокруг героя формируется группа добровольцев, стремящихся причинять миру добро и пользу. Они называют себя «Фантомные воры» и приступают к делу.

Постепенно слава о них распространяется в народе. Некоторые одобряют их деятельность и даже дают дополнительные задания, другие же выступают категорически против и стремятся уничтожить инициативную молодежь. Имеется и фанатская организация.

Игра стартует гораздо активнее, чем прошлые проекты сериала. Интрига закручивается с первых же сцен: протагониста арестовывают полицейские, одурманивают его каким-то неведомым препаратом, бьют и отводят к следователю для выяснения обстоятельств. Все, что случилось раньше и будет происходить дальше, он расскажет сам. По сути это игра-исповедь.


О том, чем занят главный герой и как его прокачать, читайте в нашем следующем материале.

Автор: (LostQuest) LostQuest