Новости игрового мира

Persona 5: Strikers. Проведи время с друзьями. Плюсы и минусы боевки

06.03.2021
Продолжаем разговор о проекте, который представляет собой отчасти спин-офф, а частично – прямое продолжение пятого номерного эпизода «Персоны».

О том, что не позволяет назвать его полноценным сиквелом и каких элементов вы недосчитаетесь по сравнению с оригиналом, читайте здесь. Ниже мы расскажем об особенностях боевой системы.


Что нового?

Основные перемены вы увидите в тюрьмах – тех же дворцах из части 5. Отныне в них можно перемещаться, когда захочешь и где бы ты ни находился в тот момент. Структурно они схожи с дворцами: большие локации, разделенные на зоны. Некоторые из них заполнены неприятелями, которых можно атаковать с тыла.

Однако учтите: драки теперь другие – они перешли в режим реального времени. Да и ряды противника окрепли. Там, где раньше против вас выходили двое-трое, сейчас окажутся десятки, а то и сотни воинов.


Зато пошаговая боевка пятой части перенесена сюда практически «дословно». Вы можете действовать любым героем, используя его вооружение и спецатаки, а при сражениях с мощными противниками пускайте в ход персон: жмите R1, время остановится, и вы сможете подобрать наиболее эффективный прием. Игра сама укажет на слабые места врага, а когда удачная атака закончена, вы сможете продолжать нападать.

Каждый герой накапливает Showtime – способность эффектно и красиво атаковать, нанося мощный урон.

Окружение активно: можно применять машины (отлично годятся для взрывов и наносят хороший ущерб), сталагмиты и др. Если влезть на столб и воспользоваться «треугольником», герой раскрутится вокруг опоры и повредит всех, кто окажется в пределах досягаемости. Процесс идет весело, ярко и стремительно – в хорошо знакомой нам по предыдущим частям визуальной стилистике.


Экипировка – ничто, тактика – все

Вот к чему есть претензии, так это к эффектам, которые накладываются на оппонента (усыпление, заморозка, страх…). Они вроде бы и есть, но заметить их невооруженным глазом невозможно, особенно когда они применены к твоим соратникам. Слишком много внимания забирает собственный герой, где уж тут следить за коллегами.

Оглушение можно довольно легко преодолеть – достаточно нескольких секунд и плавного покачивания стика. Обычно такие приемы в пошаговых сражениях бывают судьбоносными, особенно когда имеешь дело с боссами. Но тут и толка от них мало, и боссы – слабаки.


Это одновременно и недостаток, и достоинство – помогает сэкономить время, уходящее на подбор экипировки. Можно пренебречь аксессуарами, защищающими от тех или иных эффектов. Снаряжение вообще не слишком важно – в бою о нем и не помнишь. Здесь куда важнее мана и правильно выбранная комбинация ударов, позволяющая сразу одолеть целую армию недругов. А такие «крупногабаритные» противники тут попадаются часто. Например, занятый делом Футаба постоянно нуждается в защите.


Не хочешь – не дерись

С точки зрения геймплея играть всегда интересно. Тем, кто уже устал от постоянных боев и начинает склоняться к полному пацифизму, расслабиться, конечно, не удастся – врагов здесь хватает. Но их все же ощутимо меньше, чем, к примеру, в Dynasty Warriors. Да и необязательно драться с каждым встречным – просто игнорируйте тех, кто вам впрямую не угрожает. И, конечно, используйте персон – бой получится яростным, но коротким.


Играть или нет

В отличие от пятой части Strikers можно пройти на PC, PS4 и Nintendo Switch. Имеет ли смысл играть тем, кто не знаком с оригиналом? И да, и нет.


Проект в сущности самостоятельный, даже если вы не заметите пары цитат или отсылок к событиям прошлого, это никак не скажется на прохождении. Но при этом вы сами себя обездолите – лишите встречи со знакомыми и уже полюбившимися персонажами, и игра для вас не получит максимальной глубины. Так что лучше все-таки сначала пройти «пятерку» (правда для этого потребуется PS4 или 5).

Для фанатов же серии эта игра – истинный «мастплей». Пусть не идеальное, но весьма качественное продолжение с любопытным сюжетом, а главное – привычными и любимыми героями. То, что многих традиционных элементов здесь нет, тоже имеет положительную сторону – меньше времени уйдет на прохождение... Или это не плюс?