Новости игрового мира

Persona 5: Strikers. Проведи время с друзьями. Сюжет и герои

06.03.2021
Эта игра – из разряда тех, к которым успеваешь всей душой привязаться за время прохождения. Да, ты проводишь в ней более ста часов, но она не надоедает, а наоборот – по окончании чувствуешь дискомфорт от того, что необходимо расстаться с уже ставшими почти родными героями.

Остроту утраты можно несколько сгладить за счет Persona 5 Royal, предлагающей солидную порцию нового контента, хотя все же остающейся вторичной. А вот Strikers – совсем другое дело. Здесь вы вновь встречаетесь с теми же персонажами, но события происходят новые, изменились локации и вся обстановка в целом. Пусть игра послабее оригинала, но все же она явно больше, чем спин-офф – это достойное продолжение.


Японское лето

Впрочем, назвать проект полноценным все же не получится. Из него пропали некоторые элементы оригинала, а другие были перекроены до неузнаваемости.

Школьные занятия герои не посещают – на дворе лето. Поэтому ни экзаменов, ни коридоров, где можно было пообщаться, когда уроки заканчивались. Между ребятами уже установились прочные связи, из-за чего за бортом остаются знакомства, свидания и совместные посиделки в кафе. Протагонист прокачан лучше некуда, в том числе и интеллектуально, и ему больше не требуются кино и книги.


Зато характерные особенности героев тщательно воспроизведены, каждый из них представляет собой яркую и узнаваемую личность. Юске будет несколько нудно рассуждать про искусство, Футаба – яростно впитывать все, что хоть как-то связано с программированием, Моргана – развлекать Энн и ругаться на тех, кто смеет сравнивать ее с котами. Все это сохранилось в первозданном виде. Плюс здесь есть София, шибко любознательный ИИ, пытающийся проникнуть в тайны внутреннего мира человека. Длительные видео, в течение которых герои только общаются и больше ничего не делают, кажутся напрямую заимствованными из оригинала.


В поисках пассионариев

И все же по массе параметров пятый эпизод на корпус обходит Strikers. Например, по сюжету.


В рамках развития событийной линии персонажи посещают самые разнообразные уголки Японии: им нужно везде найти особых людей – способных неким непонятным образом воздействовать на разум окружающих и вербовать их в ряды своих сторонников. Это могут оказаться известный художник с армией почитателей его таланта или городской глава с непомерно гигантским электоратом – все они подвергаются воздействию наших главных героев и «меняются сердцем». После чего протагонисты следуют дальше и не могут вернуться туда, где уже побывали, даже если захотят того.

Сюжет небезупречен: многое завязано на чистое везение, а кто-то из группы обязательно сочувствует вашим оппонентам, поскольку они чем-то похожи. Например, деталями биографии.

Иногда события производят впечатление надуманных и искусственных, порой они кажутся совершенно избитыми клише, однако в целом сюжет все-таки захватывает. То, что он не дотягивает до уровня пятой Persona, это понятно и объяснимо – ему вообще мало что способно соответствовать. Тем более если это работа не авторов, а постороннего коллектива.


Помоги другому

В игре присутствует некоторое (незначительное) количество социальных элементов. Исследуя очередной населенный пункт, вы можете встретиться со знакомыми, пообщаться, взять у них какую-то полезную вещь или исполнить просьбу. Например, нужно будет купить сластей для Энн, да не простых, а дорогих и редких, за которыми придется побегать, на ходу расспрашивая встречных прохожих.


Впрочем, особых сложностей все равно не будет. Вы только в очередной раз вспомните, насколько убоги городки в этой игре, не больше десятка торговых точек. Потом телепортируетесь в Бархатную комнату… И на этом все закончится. Ну, разве что еще пару рецептов приобретете и послушаете несколько дополнительных бесед.

Впрочем, радость от общения со старыми друзьями, по которым вы успели соскучиться со времен оригинала и Royal, с лихвой перевешивает все недостатки (действительно не такие уж и значительные).


Об особенностях боевой системы и других деталях проекта читайте здесь.