Новости игрового мира

Pathfinder: Wrath of the Righteous — новый русский RPG-проект на западный лад

29.10.2021
Продолжение серии Pathfinder — это настоящая отдушина для всех любителей несгибаемой классики жанра Arcanum. Правда, проект, выпущенный буквально несколько месяцев назад (релиз состоялся 2 сентября 2021 года), уже успел снискать славу «колосса на глиняных ногах». 

Часть пользователей претит ему звание лучшей ролевой игры года, в то время как другие геймеры ругают тайтл за ошибки, не исправленные еще в Kingmaker. Правда, все спорщики сходятся во мнении, что Pathfinder: Wrath of the Righteous — это вещь, действительно заслуживающая самого пристального внимания. 


Сюжетные перипетии 

Нетрудно догадаться о том, что сюжет классического RPG-проекта будет наполнен определенным количеством стандартных, традиционных и привычных зрителю фабул. Пользователю сразу же дают понять, что на мир, в котором он проведет, как минимум, 20 или 30 часов, напали демоны, родившихся в самой настоящей Бездне. 



Попадающий под наше управление главный герой становится тем самым спасителем, Избранным, отмеченным знаком местной защищающей людей богини. Высшие сущности, помимо своего благоволения, подарили персонажу определенные светлые силы. Грамотное применение полученных возможностей — вот основной ключ от задачи, заставляющей протагониста сражаться со злом. 

Буквально спустя 30-40 минут после создания персонажа, пользователь уже освободит свой первый… город! С самого начала на главного героя будут возлагаться огромные надежды: люди смотрят на него как на победителя монстров, способного избавить их от всех сопутствующих неприятностей. Королева страны, естественно, дарует нам статус командора, ответственного за крестовый поход на демонов Бездны. 

Фабула отдает пресловутостью — уж больно часто нам приходилось сталкиваться с сюжетами о героях, избранных, победителях и так далее. Однако в Pathfinder: Wrath of the Righteous все смотрится на редкость органично. Ощущать себя сверхчеловеком, на которого с опаской глядят люди, боги и демоны, все-таки приятно. Кроме того, за обыкновенными, блеклыми, авторскими декорациями скрывается проработанный сюжет, наполненный тонной всевозможных нюансов, интриг, аспектов и деталей. 




Вышедший в 2021 году тайтл Pathfinder — это по-настоящему детализированный проект, раскрывающийся, в первую очередь в плане рассказываемой им истории. Вселенная от специалистов студии Owlcat Games пестрит необычайным количеством интересных персонажей, нелинейных миссий, захватывающих квестов и продуманных диалогов. От всего перечисленного буквально веет стилем и подходом Black Isle Studios (компания, о которой должен знать каждый любитель изометрических RPG-тайтлов). 


Поговорим о напарниках 

Нетрудно догадаться, что НПС, входящие в партию игрока — это, наверное, порядка 50% от всего геймплея ролеплейного проекта. Российским специалистам удалось создать на редкость живой, яркий и красочный мир, наполненный каким-то нереальным количеством потрясающе прописанных персонажей. 




Во многом, путешествие пользователя по миру Pathfinder: Wrath of the Righteous, скрашивается исключительно из-за отменных напарников, список которых, как уже говорилось ранее, до неприличия велик:

  • тифлинг-вор, втягивающий ГГ в мир криминальных дел;

  • спасенная от костра девушка, обладающая статусом местной ведьмы;

  • нищенка, заставившая сразиться между собой двух воинов светлых сил;

  • человекоподобный ящер, называющий себя потомком крестоносцев;

  • сумасшедшая женщина-ученый, помешанная на своих исследованиях;

  • молодой аристократ, семья которого погибла во время нашествия монстров и пр.

Перечислить всех возможных НПС со всеми их особенностями, диалогами, квестами и мнениями в рамках одного материала попросту не получится. Каждый встреченный игроком на пути персонаж обладает собственной, качественно прописанной историей, раскрываемой, преимущественно, через линейки квестов. Причем большая часть заданий подобного характера решается совсем не интуитивно: кто же мог знать, что в группе возможного напарника-паладина есть предатель, отправивший всю партию прямиком в ловушку к демонам? И таких сайдов здесь по-настоящему много. 


Мемы про всеобщую толерантность и тему социальных меньшинств 

В Pathfinder: Wrath of the Righteous, конечно же, есть и система романов. Завязать отношения с однопартийцем можно, правда, не всегда такая «любовь» будет носить чисто традиционный характер. Как уже говорилось ранее, новый проект от Owlcat Games создан для западной аудитории, поэтому и темы здесь затрагиваются… специфические. 




Отечественные изометрические RPG-тайтлы (вроде ATOM RPG и Encased), как правило, шутят с местным, российским колоритом. Здесь вместо привычных для жителя СНГ похабных анекдотов полным ходом прогоняются истории о гомосексуализме, толерантности, SJW и так далее. Причем некоторая часть подобных ситуаций добротно приправлена нашими народными лексическими оборотами. Благодаря такому положению дел, разговоры протагониста о расовой несправедливости и меньшинствах принимают максимально забавный внешний вид. 

Очевидное преимущество Pathfinder: Wrath of the Righteous — это юмор. Как и в любой другой, по-настоящему классической изометрической ролеплейной структуре, здесь можно встретить действительно смешные, интересные и обыгранные ситуации. Причем все шутки укладываются в сферу нормальности: тут, как и в «Ведьмаке», истории о ксенофобии и толерантности поданы под правильным соусом


Pathfinder и отыгрыш ролей

Обзор постепенно подходит к ключевым аспектам геймплея Pathfinder: Wrath of the Righteous — пресловутым RPG-составляющим. В основе всех механик лежит мощнейшая ролевая система, перенесенная в виртуальную вселенную прямиком из одноименной настолки (конечно же, за определенным исключением). 




Человек, впервые запустивший игру, столкнется с настоящими тоннами текста: одних только классов здесь 25, причем каждый архетип со временем формируется по направлению какой-либо специализации. В дополнение идут мифические пути: ангела, демона, лича и пр. Кроме того, пользователь получает возможность изменения и других, немаловажных в геймплейном плане параметров — расы, биографии, уникальных черт, проявлений характера и так далее. 

Мы вольны сами создавать своего героя — это истина, факт соблюдения которой сразу же указывает на качество той или иной системы жанра RPG. Протагонист может быть хаотично-добрым или непреложно-злым, законопослушным человеком или сторонником криминала, любителем выпивки или богобоязненным святошей. Причем каждый перечисленный вариант найдет свое отражение в диалогах, событиях, квестах, задачах и пр.