
Path of Exile отлично подходит на эту роль, поскольку авторы смогли перенести в нее все лучшие элементы Diablo.
По сути она даже больше «Дьяболо», нежели третья часть оригинальной франшизы. Почему? Разберемся.
Ошибка лидера
Основной причиной, из-за которой третий эпизод не выдерживает критики, стала странная (хотя в чем-то и понятная) позиция ее разработчиков из Blizzard. Звездная болезнь еще никого не красила, и их – тоже. По-видимому, они сочли, что дальше игру будет тащить не качество исполнения, а популярный бренд.
Сразу же после выхода третьего эпизода стало ясно, что это не работает. Пришлось исправлять массу недоделок, но и после нелюбимый ребенок остался заброшенным, апдейты выходили, однако довольно редко и в незначительном количестве. За последние годы крупнейшим из них стал «Некромант», который, как мы помним, платный...
Вглубь и вширь
Path of Exile ее авторы с самого начала позиционировали как игру-сервис. Если бы мы сравнивали эти проекты по состоянию пятилетней давности, возможно, первенство осталось бы за «Дьяболо».
Но время все изменило. Blizzard занимались своими делами, мало связанными с франшизой, а GGG непрерывно работали над улучшением продукта. Каждый год фанаты получают масштабный апдейт, а вместе с ним – набор свежих механик, предметов, карт и др. В свое время игра стартовала всего с тремя актами и с таким же количеством уровней сложности. С тех пор число первых выросло более чем в три раза, а вторые исчезли вообще. Но главное, что позволяет игре развиваться, – это система Лиг.
Проверка Лигами
Иначе их можно было бы назвать сезонами. Это отдельные, ограниченные во времени события, в каждом из которых игрокам предлагается новая механика. Причем с каждым разом Лиги становятся все более обширными и наполненными оригинальным контентом.
После окончания ивента авторы анализируют полученные результаты и мнения пользователей. Если предложенная механика имела успех, она встраивается в тело основной игры, если нет – к ней больше не возвращаются.
Такой подход дает возможность постоянно обновлять проект. Если вы год сюда не заходили, то при следующем визите будете поражены тем, насколько игра изменилась, дополнилась, стала удобнее и интереснее. Вам будут предложены незнакомые локации, боссы, умения и др. К настоящему времени проект настолько разросся, что потребуются месяцы для того, чтобы освоить контент с нуля.
По собственному желанию
Особенно удобно то, что вы можете сами выбирать карты, где хотите играть, и предлагаемые ими возможности, а остальное продавать другим участникам. Никто не заставит вас использовать то, что не нравится, зато то, что по душе, вполне доступно – с помощью перепродажи между игроками.
К примеру, вам хочется постоянно применять «Спуск». Для использования этой механики требуется отдельный ресурс, называемый «сульфитом». В один не самый прекрасный момент имеющиеся у вас запасы подходят к концу, и дальше необходимо прибегнуть к фарму. Или нет. Можно пойти другим путем, приобретя у игроков возможность забрать имеющийся у них сульфит, и продолжать игру в своем фирменном стиле.
Возможна и обратная ситуация. Сульфит вам вообще не нужен, зато вокруг имеется масса покупателей. Получайте валюту за свои ресурсы и тратьте по своему усмотрению.
Одиночкам здесь не рады
Еще одна отличительная черта Path of Exile, не бросающаяся в глаза, но при этом весьма важная, – сольная игра обязывает вас общаться с другими пользователями. Да, необходимые в бильдостроении предметы можно нафармить, но на это уйдут годы, тогда как приобрести их можно за минуту. Конечно, на это нужны средства, но и их несложно добыть, если обратиться к коллегам и продать им что-нибудь ненужное.
Здесь есть люди, специализирующиеся на фарме определенных вещей и зарабатывающие на этом. Так что, если вас не привлекает мысль провести десяток часов в изматывающих поисках необходимого предмета, просто обратитесь к торговцу. Система купли-продажи и крафта отлично налажена, разветвлена и выполняет важнейшие функции. Вот только о ее наличии надо знать. Ну и конечно, не стесняться общаться.
Рыночная экономика
Разумеется, в этой бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Например, здесь отсутствует аукцион, и все, что вам требуется, придется покупать вручную. Такая система породила засилье ботов и развитие спекуляции. Можно и на мошенника нарваться. Короче, все прелести рынка – в действии.
Плюс здешнее сообщество – это не школа благородных девиц, так что будьте морально готовы к тому, что простейший заданный в чате вопрос вызовет встречное хамство и пренебрежение. Нет, ответы вы обязательно получите – есть здесь и нормальные люди, но записные остряки преобладают.
В целом, общение в чате требует крепости духа. Вы найдете здесь вполне адекватных игроков, увидите интересные и информативные диалоги и даже сможете принять участие в забавных традиционных ивентах, вроде бросания туканов. Однако неадекватов тоже хватает. Как, впрочем, в любом бесплатном проекте.
И это, к сожалению, не единственный минус игры. Есть, к примеру, вопросы к ее стилистическому решению и оптимизации.