Новости игрового мира

Path of Exile: на смену Diablo. За счет чего проект обогнал конкурентов

17.04.2021
Свято место не бывает пусто, и крах Diablo не мог не породить новую игру, которая по праву заняла позицию лидера жанра, сохранив все позитивные особенности оригинала. 

Да, «Дьяболо» привлек массу последователей той или иной степени клонированности, однако не все они достойны не только восхищения, но и даже внимания.

PoE же не таков. Он впитал все положительные черты своего предшественника и вполне может претендовать на королевский трон. Ниже поговорим о том, в чем он превзошел конкурентов.


Дорога без конца

Главное, что крайне важно для любителей подобного жанра, – это наличие практически бесконечного эндгейма. Когда основная кампания из десяти действий подойдет к концу, вы с удивлением (или даже без оного) заметите, что только что миновали обучающий этап, который занят у вас часов примерно 50. И теперь пора приступить к Атласу миров, состоящему из локаций, где уже заложены несколько характеристик:

  • примерная форма территории;

  • набор декораций;

  • главный босс.

Остальное генерируется произвольно, и всякий раз вы будете ступать на новую карту, имеющую уникальные границы, свое расположение неприятеля, ресурсов и др. Страницы Атласа становятся доступны последовательно, от самых элементарных к все более сложным.


Конечно, множество раз преодолевать левелы, похожие друг на друга как братья-близнецы, несмотря на их рандомную генерацию, никому неинтересно. Авторы решили эту задачу просто на отлично. Они совместили локации эндгейма с системой генерирования вещей. Удивительно, но локации в Path of Exile представляют собой предметы. Их именуют «картами» и выбивают наподобие всего остального лута.

Они варьируются по степени редкости и могут обладать кучей индивидуальных особенностей. Например, боссы там проживают не в одиночестве, а парой. Или враги обладают способностью замораживать все, что движется. Или карта сплошь забита скелетами. Или (и это ужасно) к вам будет возвращаться часть наносимого урона.

Изучите полученную карту, а дальше можете поступать с ней, как душа пожелает, – выставляйте на продажу или смело идите в портал и приступайте.


Натуральный обмен

Еще одна крайне яркая особенность игры, которую вы заметите сразу же после старта, – это отсутствие валюты. Да, вам не придется мешками собирать вытрясающиеся из недругов золотые. Здешняя экономическая система построена на бартере. Приблизительный аналог валютных средств – это сферы, они нужны вам для крафта. Среди них выделяется пара лучших:

  • сферы хаоса;

  • сферы вознесения.

Только за них удастся выручить более или менее важные вещи. Это если вы обратитесь за покупкой к другим геймерам. Внутриигровые торговцы менее алчны, но и товар у них, мягко скажем, никуда не годный.



Сотвори себе героя

Третье преимущество Path of Exile на фоне массы конкурентов – это система бильдостроения. Уровень ее проработанности просто выше всяких похвал. Вы хотите создать своего уникального персонажа именно с такими-то характеристиками, и никакого другого? Добро пожаловать. Здесь действительно можно все.

Невероятная база из доступных предметов, заклятий, умений, навыков, способностей – количество вариантов исчисляется тысячами и даже миллионами.

Конечно, без меты не обошлось и здесь. Самых сложных боссов можно одолеть только десятком бильдов, остальные не годятся. А вот для преодоления карт из Атласа уже подходят примерно 50 конструкций, дойти же до конца сюжетки способны тысячи.

И это основное достоинство игры – она никогда не запрещает тебе быть собой. Вы не попадете в ситуацию, которую разработчики продумали от и до и ограничили жесточайшими рамками. Любой геймер может подобрать себе вариант по душе и играть им – авторы не возражают. Разумеется, удачи никто не гарантирует, но это ваш выбор. Тем более что любую композицию можно при желании довести до играбельного состояния. Может быть, она не будет идеальной, однако достойной – наверняка.


Кстати, авторы сами наслаждаются результатами работы своей системы. Какое-то время назад у них был отдельный канал на YouTube, где они демонстрировали самые оригинальные варианты, построенные участниками сообщества.

Безусловно, бильдостроение – это самое главное и интересное в этой игре, ее основная фишка, достойная наивысшей похвалы за качество проработанности и спектр доступных пользователям вариаций. Главное, зайдя в игру, не испугаться невероятного разнообразия и действовать смелее. Разберетесь, это не подлежит сомнению. На самом деле здесь все четко структурировано и понятно, надо только проявить внимательность.

Интересно, что благодаря этим своим особенностям PoE выглядит лучше не только толп клонов, но и игр от самой Blizzard. В частности, Diablo III. Как говорится, ученик превзошел учителя, ну и поделом.