Новости игрового мира

Pac-Man 99: засыпь противника привидениями

30.04.2021
Nintendo регулярно поставляет на рынок нестандартные мультиплеерные проекты, и что характерно – результат всегда получается неожиданным. Например, выяснилось, что Tetris вполне можно превратить в захватывающую королевскую битву, и никто даже не вспомнит о почтенном возрасте игры.

Удался в свое время и эксперимент с Super Mario.

На сей же раз мы поговорим о Pac-Man 99, чья мультиплеерная версия, в лучших традициях Nintendo, получилась увлекательной и оригинальной. Да и премьера прошла с огоньком: игра вышла одновременно с собственным анонсом, в тот же день.


Больше пакменов, хороших и разных

Внешне игра похожа на Tetris 99. По бокам находятся символические обозначения оппонентов и всякие важные значки, а в середине размещено принадлежащее вам поле. Учтите, обрамление только отвлекает внимание. Заинтересовались, что там такое справа или слева, – можете засчитывать себе поражение.


Базовые правила сохранены. Геймеру снова предстоит преодолеть лабиринт, заполненный пугающими привидениями, по пути собирая точки. Они дают ему защиту от потусторонних врагов: удалось поглотить крупную точку – призраки сразу же потеряют силу, и вы поменяетесь ролями: теперь они пытаются от вас удрать. Убить привидение окончательно невозможно – они тут же опять возникают в центральной части лабиринта, но доставить оппонентам проблемы с их помощью вполне реально.

Призраки

Как и в «Тетрисе», ваши действия отражаются на положении других игроков. Они получают добавочные полосы при заполнении стаканов, нашими же усилиями к ним высаживаются десанты пакменов-призраков, которые не особенно опасны по одиночке, но путаются под ногами и раздражают, а вот, сбиваясь в стаи, способны принести настоящий вред – например, в их гуще вы не успеете различить полноценное приведение и отбежать от него.

Красные

Среди призрачных пакменов есть отдельная группа, с которой невозможно справиться, сколько точек ни ешь. Их легко отличить внешне – по красному цвету. Ликвидировать их можно только одним путем – для этого нужно попасть в центр лабиринта, забрать ягоду и уйти на новый левел, при этом зачистив карту.

Спящие

Заслать таких пакменов к оппонентам можно, только если у вас есть большое комбо. Получить его поможет еще одна разновидность призраков – спящие.

Они, пока не активированы, не представляют никакой угрозы и не несут никакой пользы, но, если по ним прошлись, приходят в себя и пристраиваются в хвост кому-нибудь из духов. За счет этой команды мы и можем одарить соперника всевозможными неприятностями.


Скрытые секреты мастерства

Свой основной недостаток игра унаследовала от Tetris 99: разработчики решили вообще не объяснять пользователям, что здесь происходит и что следует делать.

Ты оказываешься посреди лабиринта в полном недоумении, не понимая, что за существа тебя окружают и что означают цифры, появляющиеся при уничтожении призраков. Тем более непонятно, в какой стилистике действовать: надо ли торопиться или, наоборот, притормозить, насылать на соперников напасти или не связываться с ними.


По-видимому, авторы проекта считают, что игроки и сами догадаются, однако многие элементы, если и становятся ясны, то далеко не сразу. Например, чтобы понять суть красных пакменов, потребуется немало времени.

Вам неоткуда узнать (кроме как из данной статьи, конечно), что перед самым поворотом надо надавить кнопку, расположенную на крестовине. Тогда прибавится скорость, что в свою очередь снизит опасность белых пакменов-призраков.

Сложнее же всего самостоятельно разобраться с усилениями. Они регулируются буквами на «джойконе» и бывают трех видов:

  • «более сильные»;

  • «темп»;

  • «поезд».

Что означают эти названия, тоже негде узнать, кроме как экспериментальным путем. Если выберете первую позицию, то число привидений, которых вы отсылаете, вырастет, зато продолжительность эффекта крупных точек сократится. При выборе «темпа» ваш пакмен станет быстрее, но количество призраков на отсылку упадет. Применив «поезд», вы получите как больше спящих привидений, так и увеличение количества препятствий.

После того как вы освоите все эти тонкости, проект заиграет новыми красками. Он и так довольно увлекательный: даже не зная особенностей управления и настройки, вы сможете успешно охотиться на призраков и избегать возникающих опасностей. Неслучайно здешний геймплей считается одним из наиболее вовлекающих и при этом простых. Мало кто способен ограничиться одним матчем. Скорее всего, дойдя до финала, вы начнете тут же искать следующую партию. Что, кстати, несложно. Несмотря на то что вместе должны собраться 99 игроков, на подготовку уходят буквально секунды.


Финансовый аспект

Кооперативный режим – это основа процесса, но желающие могут проводить время и в одиночку. Правда только за деньги. Заплатив определенную сумму, вы получите пакет из трех форматов, среди которых имеется сражение с искусственным интеллектом, а также игра вслепую с использованием таймера или на очки.

Появится возможность формировать личные лобби, «только для своих», плюс вы сможете через настройки выбирать дизайн локаций. Их видов огромное количество – от поля, заросшего сорняком, до мира в эстетике Лего. Но все это тоже требует денег и в итоге обходится довольно дорого. Стоит ли оно того – решать вам.


Впрочем, без вложения финансов в любом случае не обойтись. Да, игра как бы бесплатная, но условно. Чтобы принять участие в королевской битве, вы должны быть подписаны на Nintendo Switch Online. Но это, на наш взгляд, вполне оправданные расходы: каждый матч в этом режиме уникален, вы постоянно будете сталкиваться с новыми тактиками и стратегиями и вообще получите от процесса огромное удовольствие.

Таким образом, перед нами весьма достойная аркада мультиплеерного характера, в основу которой положен привычный геймплей, дополненный свежими элементами. Одновременно классичная и обновленная, игра затягивает на много месяцев благодаря тому, что вынуждает все время искать оригинальные пути к победе. Команды набираются стремительно, так что соскучиться перед стартом очередного матча не успеваешь.

Единственный относительно крупный недостаток – отсутствие хотя бы минимального обучения, да и вообще хоть каких-нибудь разъяснений. До сути происходящего игрокам приходится доходить своим умом. А с другой стороны, такая вера в интеллект аудитории – это же явный комплимент от разработчиков, разве нет?