Новости игрового мира

Особенности приготовления пищи в современных играх

04.12.2021
Человеку, стремящемуся поверить в фантастическую вселенную и погрузиться в его атмосферу, нужен какой-либо нюанс, своеобразная зацепка, знакомая ему по ежедневной, реальной и настоящей жизни. Вот такой вот парадокс.

К счастью, создатели современных видеоигр умеют отличным образом решать данные противоречия. Разные студии добавляют в свои проекты классические бытовые задачи, связанные, преимущественно, с приготовлением еды, изучением рецептов и поиском различного поварского инструментария. Любой выдуманный мир без обыкновенной пищи попросту обречён на провал: в продуктах нуждаются как многотысячные армии собранного пользователем войска, так и беззаботные жители городка в Sims



Однако практически любая, более или менее качественная и продуманная современная игра — это самое настоящее поле для проведения экспериментов. Специалисты геймдев-команд стремятся как можно интереснее обыграть процессы тушения, варения или обжарки очередного свиного окорока, добавляя этой операции определенный геймплейный смысл. В 2021 году почти каждый увлеченный геймер сможет без труда вспомнить парочку блюд, знаковых для того или иного популярного тайтла. В качестве примера можно взять, скажем, Skyrim, с его историей о «сладком рулете», серию Portal с фразой «торт — это ложь» или даже ремейк Master Mario Bros с замечательными грибочками. 


Поварское дело: многообразие блюд, рецептов и вкусовых сочетаний 

Нетрудно догадаться, что приготовление обычной пищи — это работа, обладающая огромным количеством разнообразных нюансов. В реальной жизни справиться с ворохом чрезвычайно сложных рецептов и блюд под силу далеко не каждому. Однако человек, попавший в фантастическую вселенную видеоигры, может без труда открыть в себе таланты настоящего кулинара. Во многих современных тайтлах поварское дело реализовано посредством внедрения классических мини-игр, имитирующих реальную готовку. Причём составляющих у подобного процесса может быть множество: соединение определенных ингредиентов в равных пропорциях, тайм-менеджмент с отсутствием, скажем, пережарки, соблюдение одинаковых дозировок соли и так далее. 

Причём традиционная для многих нынешних проектов прокачка играет свою, уникальную роль, в том числе и в плане приготовления пищи. Пользователь, только запустивший соответствующую иконку с рабочего стола, получает статус начинающего поваренка, а вместе с ним доступ к таким простым блюдам, как например, яичница. Со временем его протагонист улучшает свои навыки, открывая новые, более нетривиальные, нередко сильно мудреные рецепты. Так от овсянки и манной каши мы переходим к стейкам и стир-фрай.



Специалисты студии, занимающейся разработкой практически любой современной видеоигры, стремятся добавить в будущий проект как можно большее число механик, связанных, непосредственно, с пищей. Конечно, случаются и исключения («жёсткие» стрелялки, файтинги или спортивные симуляторы), однако чаще всего дело обстоит именно упомянутым образом. Пользователи получают немалое количество стимулов к прокачке своих поварских навыков. Разбросанные по виртуальному миру ингредиенты блюд увеличивают характеристики, улучшают боевые способности, или наоборот, наносят урон из-за своей несъедобности. 



Кстати, в 2021 году геймерское сообщество знает несколько успешных тайтлов, выстроенных исключительно на тематике поварского дела. В качестве примера таких проектов всегда приводятся серии Fast Food Panic и Cooking Dash. Человек, запустивший указанные игры на своем устройстве, столкнется с необходимостью обучения на работника обыкновенной закусочной. Пользователю придется разбираться с непростой механикой готовки, принимать заказы, рассчитывать клиентов и так далее. Аналогичные системы представлены, например, в Cooking Mama, Campfire Cooking и Battle Chief Brigade.


Графические и сюжетные составляющие еды и отдельных продуктов

Как уже говорилось ранее, сегодня практически в каждой игре, предполагающей наличие продуктовых наборов в принципе, присутствует более или менее сносный модуль готовки. Еда и быт — это неотъемлемые части реальной жизни, без присутствия которых в фантастическую вселенную поверить, наверное, не получится. Причем с развитием геймдев-промышленности улучшается как качественные, так и количественные составляющие поварского дела. Красивые, запоминающиеся продукты, снабженные отличным образом проработанной анимацией, максимально хорошо влияют на фактор оживления виртуального пространства. 



Благодаря подобному положению дел, пища превращается в неотъемлемый элемент многих сюжетных рассказов, диалогов и даже камерных сцен. Главный герой многих проектов регулярно и с аппетитом кушает во время квестов, походов и после продолжительных битв. Проигрываемые в этот момент ролики включают в себя какие-либо чужие реплики о задействуемых рецептах — невероятный факт, заставляющий действительно поверить в предложенную специалистами атмосферу. Кроме того, разбросанные по территориям виртуальных городов и пространств, такие привычные современному человеку рестораны, кафетерии и точки общественного питания, способны сильно повлиять на процент погруженности и увлечённости рассказываемой историей. 


Подведём итоги 

Современное геймерское сообщество знает немало знаковых игр, в составе которых присутствовали отлично проработанные, удивительные механики приготовления пищи. Ещё большее число проектов получило немалую долю своей известности просто благодаря какому-либо обыгрыванию интересного или смешного блюда. В общую копилку «немного поварских» тайтлов залетает как легендарный Skyrim, так и не менее культовая часть GTA: San Andreas («сладкий рулет» и система ожирения после поедания огромного количества бургеров и курочки в панировке). Вспомнить можно про Darkest Dungeon, Monster Hunter, Final Fantasy, Far Cry и так далее.