Новости игрового мира

Основные преимущества проекта Total War: Warhammer 2

07.11.2021
Компания The Creative Assembly регулярно удивляет своих фанатов продуманными, качественными и во всех смыслах мощными играми, однако на Total War: Warhammer разработчик всё-таки споткнулся.
Не сумев выгодно преподать все особенности такого невероятно интересного и увлекательного тайтла, британский бренд задумался о выпуске продолжения в том виде, в котором оно бы понравилось поклонникам. Именно поэтому на свет вышла вторая часть проекта, и нужно сказать, что в этот раз все ошибки специалистами были учтены. Total War: Warhammer 2 — это игра, обладающая огромным количеством достоинств, раскрываемых по ходу долгой и интересной компании (или увлекательных сценариев!). 

Механика героев и лордов 

Модуль, успешно перекочевавший в выпущенный в 2019 году проект Three Kingdoms. Поклонники творчества студии The Creative Assembly знают, что в играх этого тайтла особое внимание уделяется не отдельным протагонистам, а целым отрядам, многотысячным войскам и стакам юнитов. Положение дел, установленное ещё в 2000 году (с выпуском легендарного «Сёгуна»), резко изменилось именно после релиза Total War: Warhammer 2

Теперь под управление пользователя могут попадать отдельные персонажи — полноценные герои, наделенные наборами умений, навыков, перков и характеристик. Каждый полководец подвержен длительной и грамотной прокачке, в результате которой изначально непритязательный юнит превращается в настоящую машину для уничтожения армий соперника. Нетрудно догадаться, что мощность полководца увеличивается и благодаря грамотно подобранной амуниции. Протагонист может выбирать из сотен наименований доспехов, орудий, знамен и спутников. 

tw1.jpeg

В Total War: Warhammer 2 есть два типа уникальных юнитов: лорды и герои. Первый тип воина — это классический главнокомандующий, который, кроме того, улучшает уровни торговли, менеджмента, налогообложения и пр. Они участвуют в битвах вместе со своими отрядами, увеличивая боевой дух всей партии (и добавляя солдатам различные бонусы). 

Второй класс персонажей — герой — это типовой «агент», встречающийся, наверное, во всех сериях проекта Total War. Нанять такого юнита достаточно сложно, ведь для проведения такой операции пользователю придется построить отдельную базу. Однако и польза его, по крайней мере, очевидна: помощь в битвах, благословение союзных отрядов, задействование мощных ударных заклинаний и пр. 

Тактический режим и государственный менеджмент 

Нетрудно догадаться о том, что любая часть серии Total War хороша, по крайней мере, своим модулем государственного менеджмента. В Warhammer 2 разработчики традицию соблюли: здесь присутствует всё та же глобальная карта со множеством городов, поселений, точек для найма войск, мест добычи ресурсов и так далее. Несколько объединенных городских агломераций объединяются в единую провинцию, которой пользователь задает единые приказы и отдает распоряжения. 

Однако проект Total War: Warhammer 2 не был бы так хорош, если бы в него ни внедрили ряды определенных нюансов. Например, доход от части уникальных для каждой расы (или территории) ресурсов, может продаваться исключительно в рамках межгосударственной торговли. Некоторая часть добываемых страной полезных ископаемых на экспорт не идёт. Такие вещи улучшают внутренние показатели экономики державы или, скажем, дают преимущества в битвах (уменьшают стоимость найма отрядов, влияют на характеристики отдельных воинов и пр.).

tw2.jpg

Под управление игрока могут попасть расы, распространяющие по территории, на которой пролегают их города, всяческую скверну. Причём у каждой фракции тип заразы разный: она усиливает союзные отряды, и, например, мешает передвижению противников. Кроме того, скверна, попавшая на территорию неприятеля из «светлой» стороны конфликта, мощно подорвет ему финансовую отчетность. 

Войска, пребывающие под управлением генералов, двигаются по местности относительно спокойно. В этот раз мастера из The Creative Assembly не стали делить локацию на какие-либо чёрточки, клеточки или квадратики, предоставив пользователям возможность для свободного перемещения. Дойдя, скажем, до берега, полководец без труда начнет постройку флота, для отправки на другую часть суши. 

Подведём итоги 

Total War: Warhammer 2 — это настоящая «тотальная война», во всех её ипостасях, особенностях и характерных проявлениях. В рамках данного проекта игроку придется взять на себя роль мудрого управленца, регулярно справляющегося с целой чередой различных задач. Пользователю то и дело нужно выстраивать очередные дипломатические отношения, задействовать тактические хитрости в кровопролитных баталиях, использовать различные типы войск, прокачивать города и выбирать сильных генералов. Причем каждый квест влияет на общую расстановку сил на карте, приближая или отдаляя нас от заведомо необходимой победы. 

tw5.jpg

Единственный и, наверное, до невозможности критичный недостаток Warhammer 2 — это отсутствие полноформатных морских сражений. Понять, почему британские мастера не стали внедрять подобный род войск, на самом деле просто. На создание ещё одной ветки сбалансированных, чётких армий для каждой фракции ушло бы слишком много времени, а фанаты требовали продолжения неудавшейся первой части «уже сегодня». Во всех остальных аспектах эта часть Total War чувствует себя прекрасно: отличная пошаговая стратегия с элементами RTS, в полностью выдержанном и тщательно соблюденном сеттинге.