Новости игрового мира

Обзор проекта TrackMania Turbo: что получится, если совместить Dark Souls с классическими аркадными гонками

17.11.2021
Анонсированный на Е3 2015 проект TrackMania Turbo понравился зрителям буквально сразу: захватывающие аркадные гонки с невероятной сложностью нашли свой отклик в глазах целевой аудитории.

Невероятно высокие ожидания подогрелись и отложенным релизом — изначально игра должна была выйти 3 ноября 2015 года, но затем разработчики взяли дополнительное время, вытянув из издателя ещё порядка 10–12 месяцев. Итогом кропотливого труда стал донельзя простой, но в то же время максимально проработанный и увлекательный проект, во многом напоминающий… серию Dark Souls! Основная особенность геймплея TrackMania Turbo — это невероятная сложность, сопоставимая с многочисленными вызовами для пользователей, увлекающихся линейкой «Тёмных душ»


30-секундные заезды по многокилометровым трассам

Главный экран проекта TrackMania Turbo встречает игроков надписью «Вставьте монетку или нажмите X, чтобы продолжить путешествие». Казалось бы, небольшая вставка, являющаяся, на первый взгляд, всего лишь реверансом в сторону классических аркадных гонок начала прошлого столетия, отражает всю суть запущенной пользователем игры. 


tr1.jpg

Визуальный образ, правила построения треков для увлекательных заездов, незатейливый саундтрек и общий дизайн — эти фишки на все сто процентов напоминают о временах Stunts и Racing Destruction Set. Важно понимать, что упомянутые тайтлы прежних лет характеризовались невероятной, просто зубодробительной сложностью, и сделав к ним отсылку, мастера Nadeo дали понять, с чем нам придется столкнуться в дальнейшем. 

Основная, буквально самая главная задача TrackMania Turbo заключается в том, чтобы поставить игрока в максимально некомфортные для него условия. Представленные в редакторе трассы наполнены мертвыми петлями, ложными поворотами, местами для очевидных заносов и так далее. Находящаяся под управлением человека машинка несется сквозь все преграды на огромной скорости, причём часто её основным соперником становится таймер быстро уходящего времени. Врезаться в бордюр или улететь в колоссальный овраг — проще простого!


tr3.jpg

Нетрудно догадаться о том, что в TrackMania Turbo присутствует огромное количество разнообразных карт (а именно — 200). По результатам каждого заезда пользователь получает определенное число медалей, применяемых для разблокировки следующих доступных территорий. Для того чтобы пройти все 200 треков, понадобится завершить каждый из них на максимальную оценку — невероятный вызов даже для самых опытных ветеранов жанра.


Основные идеи и главные особенности проекта 

Серия «Трекмания» всегда славилась зубодробительной сложностью и чрезвычайно несерьезным отношением к происходящему. Как может злиться и напрягаться игрок, если после того, как он в тысячный раз врезался в ограждение, ехидный голос диктора попросил его «не портить краску»? Таких моментов здесь по-настоящему много: закадровый голос то и дело обращается к пользователю, советуя ему «пощекотать приятеля в кооперативе», познакомиться с цитатами Гомера Симпсона и так далее. 


tr4.jpg

Причём все, на первый взгляд, бессмысленные слова, шутки и подсказки несут в себе один смысл. Они рассказывают о том, что нет ничего невозможного — человеку стоит просто постараться, и очередная трасса будет пройдена на максимальное количество медалей. В этом заключается основная, главная суть тайтла TrackMania Turbo. Игра проверяет тебя на прочность, подкидывает новые, увлекательные задачи и ведет по своему пути, рассказывая разные прибаутки. 


TrackMania Turbo и её многочисленные механики 

Нетрудно догадаться, что в игре, отдающей такую весомую дань уважения аркадным гонкам 90-х годов прошлого столетия, будет присутствовать классический режим Split Screen с разделением экрана на четыре части. Однако удивляет тот факт, что в век привязки практически всех виртуальных проектов к онлайн-сервисам появится серия, предлагающая пользователям огромное количество соревнований за одним монитором (или дисплеем ЖК-телевизора). Здесь есть, например, модуль Double Driver, в рамках которого двум друзьям дается для управления одна машина. Абсолютно каждый заезд в таком формате превращается в самый настоящий балаган с перетягиванием одеяла по разные стороны клавиатуры и геймпада. 

В «Трекмании» присутствует ещё одна механика, выглядящая настоящим реверансом в сторону бессмертной классики аркадных гонок. Режим Secret Mode, запускаемый посредством введения чит-кода, открывает для игроков четыре разных варианта соревнования. К тому же для того чтобы запустить тот или иной трек, пользователю понадобится ввести нехитрую комбинацию, задействуя стрелочки — прямо как на игровых автоматах прошлого!


ек5.jpg

Для людей, считающих, что в TrackMania Turbo будет нечем заняться после прохождения всех карт, разработчик добавил модуль создания локаций. Проще говоря, теперь пользователи получили возможность для создания собственных, уникальных треков. Причём инструментарий достаточно обширен: часть территорий генерируется процедурным образом, но за то, как именно это будет происходить, отвечает человек. 


Подведём итоги 

TrackMania Turbo — это действительно приятный, веселый и замечательный проект, который однако выжимает из игрока буквально все соки. Участвовать в заездах следует порционно, поглощая увлекательные трассы в порядке строгой очереди, по сессиям из 1–1,5 часов. В противном случае невероятная сложность тайтла может довести пользователя буквально до изнеможения: практически все трассы здесь действительно характеризуются самыми нелестными словами. Кроме того, с течением времени теряется концентрация — а этого «Трекмания» не прощает от слова совсем.