Новости игрового мира

Northgard - обзор. Часть 2.

18.11.2020
В первой части мы разобрали экономическую составляющую. Теперь сконцентрируемся на военной компоненте.

Война – не единственный инструмент. Условия победы.

Запуская любую из признанных RTS, мы ожидаем, что большую часть времени придётся уделять управлению войсками, их составу и модернизации. В Northgard война составляет сравнительно небольшую долю игрового процесса. Большую часть времени ваша армия будет малочисленна, а бои – редкими и скоротечными. Типов юнитов в игре мало, активируемых способностей – очень мало, поэтому о зубодробительном микроконтроле – визитной карточке жанра, речи не идет. 

В Northgard несколько условий победы, поэтому война является скорее инструментом давления, чем инструментом выигрыша. «Выносить» противников чаще всего необязательно. Достаточно захватить наиболее плодородные и богатые ресурсами области и убив поселян противника, поставить его на грань выживания. Тем самым вы гарантируете себе более мирный и спокойный вариант победы.



Помимо привычной победы через уничтожение, в одиночных или сетевых партиях Northgard существует ещё четыре варианта выигрыша. Для торговой победы вам требуется набрать 2000 очков торгового влияния. Чтобы начать набирать эти очки, нужно построить маяк и открыть великий торговый маршрут. Поддержание такого маршрута стоит денег, поэтому желающим побеждать по торговле необходимо сначала решить проблемы с золотом.

Победа по славе (Fame Victory) является, по сути, победой по доминированию. Чтобы её достичь, нужно контролировать определённое количество регионов (зависит от размера карты), построить алтарь конунгов и набрать 1200 очков славы. Очки славы аккумулируются из многих источников, но самый надёжный источник – завоёванная территория. 

Для победы по мудрости (Wisdom Victory) нужно открыть пятнадцать «технологий» и получить четыре благословения богов. По сути, это условие победы аналогично научной победе в Sid Meier’s Civilization. Чтобы открывать технологии быстрее, делайте своих поселян мудрецами и отправляйте их исследовать священные места. Мореходы и разведчики также могут помочь в этом нелёгком деле.

Специальное условие победы случайным образом выбирается из нескольких доступных вариантов. Идея такой победы заключается в том, чтобы раньше других игроков овладеть регионом в самом центре карты, удерживать его в течение определённого времени и за это время выполнить ещё какую-то цель. Например, по особому условию «Врата Хельхейма» требуется захватить центральную провинцию, победив сильную охрану и в течение восьми месяцев играть в «царя горы», обороняя её от монстров, продолжающих лезть из портала. Другие игроки также будут нападать, оспаривая вашу победу. Как и в «Цивилизации» условия победы в режиме одиночной или сетевой игры можно настраивать. Если какое-то условие победы портит впечатления от игры, вы можете отключить его в настройках конкретной партии.


Изображение выглядит как карта Автоматически созданное описание


Графика, интерфейс и информативность.

Графика в Northgard соответствует представлению об инди-играх. Она непритязательна, но отличается довольно самобытной и приятной рисовкой. К сожалению, Shiro Games не смогли избежать распространённой проблемы инди-разработчиков – а именно оптимизации. Игра неоправданно тормозит на компьютерах, на которых «летают» более требовательные игры.

Компьютерные противники, к сожалению, оправдывают стереотипы об ИИ в глобальных стратегиях. Игрок, мало-мальски разобравшийся в игре, очень быстро начинает давать фору «компу» на обычной сложности. На высокой сложности проблема, по сути, сохраняется – просто у ИИ больше ресурсов и он чаще (хоть и столь же неуклюже) пытается вредить игроку. Ситуация, хорошо знакомая нам по Sid Meier’s Civilization.

Интерфейсу, на мой взгляд, не хватает информативности. Из-за этого порог вхождения оказывается выше, чем он мог быть исходя из реальной сложности игры. Ни на панели ресурсов, ни на панели зданий нет информации, сколько ресурсов производит один работник. Хотя отображать эту информацию ничто не мешает. На панели в правом нижнем углу указано, сколько у нас жителей каждой профессии, но очень не хватает такой же информации по зданиям. И когда в результате вражеского нападения погибает, скажем, один пивовар или торговец, его пропажа не сразу становится очевидна. Не хватает конкретной информации о преимуществах того или иного клана. Таким образом, чтобы как следует разобраться в игре, вам потребуется либо самостоятельно наиграть порядочно партий, либо обратиться к сторонним материалам вроде гайдов и фанатской википедии.

Отметив ряд недостатков, отмечу и технические достоинства Northgard. В игре почти нет серьёзных багов, комфортно реализован мультиплеер и регулярно выходят обновления, многие из которых – бесплатные. К тому же разработчики учитывают обратную связь и полируют уже реализованные механики, что в целом говорит о добросовестном и неравнодушном отношении к игрокам.


Резюме.

Перед нами крепкий середняк в хорошем смысле слова. Добротная, увлекательная игра со своим лицом вполне способна подарить немало хороших впечатлений. Я не уверен, что Northgard понравится фанатам классических RTS. Зато любителям более размеренных стратегий, которых в типичных RTS пугает скорость и обилие микроконтроля, игра от Shiro Games скорее всего придётся по вкусу. Любителям сюжетного прохождения игра также может приглянуться – в игре присутствует приятная и умеренно сложная кампания. Общий ФИН ставлю 7/10 (Фундаментальность – 7, Интенсивность – 8, Насыщенность – 6)