Новости игрового мира

Northgard - обзор. Часть 1.

18.11.2020
В этом обзоре речь пойдет об инди-стратегии Northgard, выпущенной в 2017 г. французскими разработчиками Shiro Games.

Официально эта игра, основанная на скандинавской мифологии, позиционируется как RTS (Real-time strategy). Однако особенности геймплея Northgard делают его довольно специфической RTS. Уже на второй час игры мне казалось, что игра в чем-то больше похожа на Sid Meier’s Civilization, чем на Age of Empires и Warcraft. Многие рецензенты, включая меня, придерживаются мнения, что Northgard – RTS для любителей глобальных пошаговых стратегий. Попробую раскрыть этот тезис.


Медленный темп.

В отличие от классических RTS, где важно быстро нажимать кнопки и оперативно реагировать на действия противника, Northgard этого от нас не требует. Механики игры естественным образом ограничивают её скорость. Например, в Northgard вы не можете сразу разведать полкарты, отправив одного из крестьян бегать по окрестностям. Terra incognita вокруг базы исследуется только специальными юнитами – разведчиками, и исследуется довольно медленно. Игра не позволяет строиться в регионе, который вами не колонизирован – и колонизировать регионы, не граничащие с вашими землями. Расширение границ происходит очень постепенно. Так называемый «rush» - быстрое уничтожение противника толпами низкоуровневых юнитов, хорошо знакомый нам по большинству RTS, в Northgard практически невозможен. Перед нами стратегия на медленное, долгосрочное развитие. Однако, справедливости ради нужно сказать, что Northgard нельзя замедлить или поставить на паузу, как, например, стратегии от Paradox. Темп вполне щадящий, но за излишнее промедление наказывает.


Система регионов.

В большинстве RTS карта монолитна. Для глобальных стратегий наоборот, характерно деление на континенты, провинции, регионы, клетки и гексы. Northgard здесь тяготеет ко второй модели.  Карта поделена на регионы, с которыми связано несколько ограничений касательно строительства и дальнейшего расширения.

В начале игры вы по умолчанию видите только один регион, в котором находится ратуша вашего клана. Чтобы исследовать мир вокруг, нужно построить лагерь разведчиков и сделать разведчиком хотя бы одного из ваших рабочих. Когда разведчики открывают территорию, и она никем не охраняется, вы можете колонизировать её за определённое количество провизии. Стоимость колонизации зависит от количества регионов, уже находящихся под вашим контролем.


Изображение выглядит как карта Автоматически созданное описание


В каждом регионе может быть фиксированное (и очень небольшое) количество зданий. К тому же в регионе может быть только одно здание каждого типа. Здания в пределах региона активно влияют друг на друга. Например, эффективность рыбаков и охотников повышается от строительства склада, улучшенные рынки и торговые посты повышают производительность друг друга, и так далее. Продуманное строительство в Northgard является одним из слагаемых успеха.

Война за территорию осуществляется просто. Нужно привести воинов на землю противника, перебить всех членов вражеского клана (включая мирных жителей, которые будут оказывать сопротивление) и удерживать регион в течение некоторого времени. Освобожденную территорию можно колонизировать и использовать здания противника как свои – или позволить вражеским постройкам сгореть дотла.


Всё влияет на всё. Значение экономики в Northgard.

В большинстве знаменитых RTS экономика играет скорее вспомогательную роль. Крестьяне и рабочие таскают ресурсы, чтобы военная машина, которая в итоге и ведёт вас к победе, работала без остановки. Даже в более ориентированных на экономику RTS, типа Stronghold, войска живут отдельно от мирного населения. На них не сказываются ни голод, ни недовольство, ни нехватка золота в казне. 

В глобальных стратегиях всё обычно обстоит иначе. Количество и качество войск зависят от возможности не только построить, но и содержать их. Нехватка денег, продовольствия или жилья приводит к ухудшению боеспособности и даже уничтожению военных юнитов. Типов ресурсов в таких играх обычно много, а их использование – вариативно.

Northgard здесь находится на стыке двух жанров. Основных ресурсов в игре мало – еда, золото и дерево (ну чем не гениальная простота Warcraft?) Помимо основных, в игре есть два бонусных ресурса – камень и железо. Из прочих параметров стоит обратить внимание на уровень счастья ваших людей, предания (выполняющие функцию очков науки) и славу вашего племени. Казалось бы, всё просто до примитивности. Но тут начинаются нюансы.

Основные ресурсы (еда, дерево, золото) не просто являются расходниками для каких-то одноразовых действий. Провизия и дерево постоянно требуются для пропитания ваших людей и обогрева их жилищ. Если они заканчиваются, люди начинают мёрзнуть и голодать. Если вы так и не сумели обеспечить их провизией и дровами, ещё через какое-то время в племени начинаются болезни. Болеют как мирные жители, так и воины. У больных жителей постепенно уменьшается здоровье. Если у вас нет знахарей, а продовольственный кризис продолжается, племя может потерять много людей одновременно. К тому же в игре сменяются сезоны. Зимой производство пищи резко снижается, а потребность в дровах – возрастает. Таким образом, суровый северный климат представляет собой настоящее экономическое испытание.


Изображение выглядит как трава, старый, фотография, стол Автоматически созданное описание


Золото требуется для содержания построенных зданий. Чем больше ваше поселение, тем больше денег вам требуется. Если золото уходит в минус, здания начинают постепенно ломаться. В таком случае приходится «вручную» чинить их за дополнительное дерево. Камень и железо являются чисто расходниками и используются для апгрейда зданий и юнитов соответственно.

Счастье ваших людей влияет на их продуктивность и естественный прирост. Когда счастье становится ниже нуля, естественный прирост прекращается, а имеющиеся труженики начинают работать хуже. Естественный прирост в Northgard – важный параметр. В отличие от большинства RTS, в этой игре по умолчанию нельзя построить юнита из воздуха, заплатив его цену в ресурсах. Фермеры, охотники, лесорубы, воины делаются путём переобучения поселян. И если у вас не хватает последних, вы можете только ждать, когда они появятся. На счастье племени влияет множество показателей – голод, холод, заселённая территория, численность племени, наличие раненых и больных.


Читайте продолжение далее.