Новости игрового мира

NIOH: в глубины древнеяпонской истории. Хорошо, но хотелось бы лучше

06.07.2021
При всех положительных качествах – интересном, хотя и не слишком понятном сюжете, бодром и оригинальном геймплее – у проекта, конечно же, есть свои недостатки.

В частности, он практически не заставляет геймера экспериментировать с приемами, а также заваливает его бесполезным лутом, который при более продуманных условиях можно было бы выгодно применять.

Но и это еще не все.


Территориальное деление

Слово «локации» не совсем подходит к тому, что мы тут видим. Все доступное нам пространство Японии разделено на регионы, а в составе каждого из них выделяются миссии. Их может быть от двух до четырех, плюс несколько дополнительных.


Нечто похожее было представлено в Demon's Souls, только там игроку предлагался выбор из нескольких областей, из которых следовало для изучения выбрать одну. Здесь же имеется единый масштабный регион, формально поделенный на части, не имеющие между собой заметных границ. Зато миссии четко выделены – со своими стартом и финалом (для этого требуется убить босса либо кого-то из представителей группы противников). По окончании вы получаете награды, а перед началом – брифинг.

Такое построение вызывает полярные чувства. С одной стороны, вы не ощущаете единства игровой вселенной, что плохо. С другой – четкие границы заданий позволяют не запутаться во времени и разумно расставить приоритеты. Так, если вы не можете сегодня провести в игре много часов, то лучше остановить свой выбор на паре коротких забегов, нежели ввязываться в один из главных, который вы точно не успеете закончить.

Кроме того, подобная структура позволяет сократить бэктрекинг. Разумеется, каждая локация используется не по одному разу, но и необходимости в постоянных возвратах нет, что делает происходящее намного более динамичным.

Из претензий – отсутствие разнообразия. Вы повсюду будете встречать одно и то же: небольшие поселения, церкви, пещеры и поля. Все смотрится очень достойно и приятно, а за то, как пейзажи выглядят в лучах солнца на рассвете или закате, разработчикам отдельное спасибо.


И все же – никакой особой разницы между зонами нет. Только иногда попадаются нестандартные места, к примеру, когда вы участвуете в сражении при Сэкигахаре. Хотелось бы увидеть города или иметь возможность погулять по предместьям – но увы.


Вид и звук

Последний аспект, о котором мы поговорим, – это видео- и аудиорешение игры. С технической точки зрения все обстоит очень даже прилично, а без крупных локаций и босшовного мира можно и обойтись.

Действуют два режима, один из которых – с повышенным разрешением, другой – с большим числом кадров. Второй сопровождается «лесенками», но все же именно он предпочтительнее.

Дизайн достойный, пусть и не балует разнообразием.

Что касается озвучки и аудиоэффектов, то они тоже не подкачали. Мечи ударяются друг о друга с реалистичным звоном, по тяжести шагов можно понять, какое на герое снаряжение.


Отдельный плюс – за озвучку персонажей. Протагонист не говорит по-японски (хотя и понимает), так что для ответов на вопросы пользуется английским. Порой другим героям для общения с ним требуется переводчик.

Актеры озвучания явно вложили в процесс весь свой талант, так что голоса персонажей ярко характеризуют их личности. Например, по разговору Токугавы Иэясу сразу понятно, что это уверенный в себе человек дворянского происхождения, чувствующий себя вправе отдавать приказы и привыкший, чтобы его беспрекословно слушались.

В саундтрек ни одного шедевра не вошло, но в то же время песни довольно приятные и кому-то наверняка захочется послушать их еще не раз.

Хотя мы и много говорили о недостатках, игра получилась вполне достойная. Ее беда в том, что хорошим идеям не хватило реализации, проект откровенно недокручен.

Среди плюсов – любопытная и хорошо работающая боевка, высокая динамичность, много оружия, комбинаций, широкий ассортимент предметов.

Внешне проект смотрится привлекательно, особого шарма (для тех, кто любит) ему придает древнеяпонкий колорит и восточная мифология.

В целом, можно сделать вывод, что Team Ninja уже оправилась после неудачи с Ninja Gaiden 3. Что же касается сходства с Souls, то оно, конечно, наблюдается, но тем не менее прохождение даст вам совершенно новый опыт. 

Автор: (LostQuest) LostQuest