Новости игрового мира

NIOH: в глубины древнеяпонской истории. Геймплей

05.07.2021
Сильно запутанный с точки зрения сюжета проект тем не менее считается удачным примером истинно японского подхода к жанру Action/RPG. Главная его сила – геймплей.

Чтобы его освоить, не нужно быть знатоком тонкостей политической жизни Страны восходящего солнца, так что, из какой бы части света ни был пользователь, препятствий для него не будет. Хотя, конечно, определенные проблемы придется преодолеть.


Из того, что было

В основу игрового процесса положены сражения, и боевка смотрится довольно оригинально. Авторы не стали тупо копировать Souls-серию, а пошли более сложным путем, скомпоновав заимствованные механики и собственные наработки предыдущих лет. Так что геймер, знакомый с Ninja Gaiden, будет чувствовать себя здесь как рыба в воде.


В центре внимания – столкновения с противниками-индивидуалами и управление выносливостью. Заметив врага, игрок берет его на мушку и выбирает наиболее эффективный способ атаковать. При этом необходимо тщательно отслеживать, сколько у вас осталось выносливости – она уходит на выполнение уворотов, атакующих движений, выставление блокировок и спринтерский бег. В целом похоже на Souls, но есть и отличия.


Менеджмент выносливости

Подобная система тоже присутствовала в Souls-играх. За количеством оставшегося ресурса необходимо было следить, поскольку его нехватка вела к крупным неприятностям. На восстановление требовалось время. Так что, если ситуация становилась критической, вам ничего не оставалось, как прервать непосредственную атаку и дразнить противника издалека, ожидая, пока шкала заполнится заново.

В Nioh подход к вопросу более комплексный. Любой боевой прием оплачивается выносливостью, но часть ее можно тут же восстановить через нажатие кнопки – иногда до 50% потраченного ресурса. Сначала будет непривычно и даже неудобно, однако через некоторое время вы поймете, что механика весьма полезна.


Кстати, стоит следить и за выносливостью врага. Если удастся свести ее к нулю, то очередной удар может оказаться поистине сокрушительным.


Расширенная боевка

В Souls-серии мы видели атаки только двух типов, и успешно комбинировать их мало когда получалось. Более эффективным в итоге оказывалось упорное забивание оппонента одинаковыми атаками – тяжелыми или легкими. В Nioh перед вами открывается куда более широкое поле для деятельности.


Стойки

Здесь имеются три вида. Из низкой позиции протагонист не может сильно навредить противнику, зато действует значительно быстрее и экономит выносливость. При высокой стойке все происходит наоборот – темп атак падает, но они при этом весьма эффективны, способны пробить блокировку и лишают оппонента сил. Средняя же позиция наиболее гармонична.


Приемы

Они отдельные для каждой из стоек. Когда вы поднимаетесь по уровням или применяете определенные вещи, получаете очки, за которое потом прокачиваются навыки.

Имеются три разновидности баллов, за счет них можно повышать качество владения оружием, ниндзюцу и магией. С помощью первых, называемых «очками самурая», вы будете овладевать новыми приемами или получать бонусы для конкретного типа оружия – предварительную подготовку, комбинации, контратаки нескольких видов, бусты временного характера и др. Нельзя сказать, что тактических вариантов миллионы, но все же вполне достаточное количество.

С любым навыком вы сможете познакомиться, прежде чем принимать решение о его приобретении.


Ниндзюцу

Эта техника подразумевает использование в боевых целях всевозможных предметов. Это могут быть шипы, мешающие оппоненту идти вперед, сюрикены – каждый со своими особенностями, лекарственные средства для усиления атаки, разные бомбы и др. Применять их необязательно, но против некоторых врагов они способны здорово помочь.

Магия

Реализуется через талисманы, которые можно применять как к себе самому, так и к оппоненту. Других предметов, а также шкалы, по которой оцениваются резервы, здесь нет. Были бы талисманы, больше ничего не требуется.

С их помощью можно придавать дополнительные свойства вооружению, наносить ущерб, укреплять способность противостоять воздействию стихий, проводить лечение, снижать темп атакующего противника, блокировать ему восстановление выносливости, ослаблять его защиту и т. д. Обойтись одними магическими приемами в бою вы не сможете, но пользы они приносят много.

Для использования магии и ниндзюцу прокачка соответствующих веток необязательна, но тогда вы будете «жить на подножном корме», то есть применять только то, что найдете. Некоторых же вещей просто нет в открытом доступе – их можно получить только в результате приобретения нужных навыков.

В целом же, если вы грамотно вооружитесь, а также подберете нужные умения и предметы экипировки, то сможете победить даже наиболее опасных неприятелей.


Система духов

Это последнее геймплейное отличие NIOH от Souls. Протагонист не только способен видеть духов, но и может при желании прибегать к их помощи. Таким образом удается получить бонусы к возможностям, а также нанести противнику стихийный урон – они разные у каждого из духов.


Сначала до упора заполняете соответствующую шкалу, после чего появляется возможность вызвать духа для участия в сражении. Это резко повышает защиту – вплоть до неуязвимости, улучшает оружие и увеличивает наносимый ущерб. Все это очень помогает в столкновениях с боссами или если вам приходится противостоять сразу толпе врагов.

Таким образом, эта если и не уникальная, то весьма оригинальная боевая система появилась, когда три вышеуказанных составляющих были привиты на привычную Souls-боевку. Движения героя очень плавны, но при этом по скорости он превосходит любого представителя Souls. Бои проходят интересно и разнообразно за счет улучшенной динамики, превалирования нападения над обороной, разнообразному арсеналу и тактической свободе. Да, оружие не всегда обладает уникальными возможностями, но его много, а широкий ассортимент приемов, которые можно изучать, позволяет решать любые задачи. Причем игра достаточно сложна, погибнуть ваш герой может чуть ли не в любой момент, что, безусловно, держит в приятном напряжении.


Но, разумеется, не обошлось и без недостатков.

Автор: (LostQuest) LostQuest