Новости игрового мира

NIOH: в глубины древнеяпонской истории. Проблемы с сюжетной линией

05.07.2021
Вряд ли кто-то усомнится в том, что From Software со своим Souls-сериалом останутся в истории гейм-индустрии навсегда как компания, которой удалось удачно перезапустить все направление Action/RPG.

У них это получилось настолько хорошо, что масса студий бросились по проложенной японцами дорожке, выдавая свои варианты той или иной степени качественности.

Не избежала этой судьбы и Team Ninja. Правда, старт получился не слишком успешным – третья Ninja Gaiden особой популярности не снискала. Но вторая попытка тоже не пытка, решили авторы, и создали Nioh. Что у них вышло на сей раз? Разбираемся.


Побег из Тауэра

Описать сюжет в ясных и понятных выражениях не получится, но мы все же попробуем. События стартуют с того, что протагонист по имени Уильям пребывает в застенках английского Тауэра и ждет решения касательно своей дальнейшей судьбы. Его посещает дух с печальной новостью: мол, на позитив можно не рассчитывать, впереди не предвидится ничего кроме смерти.


Герой решает бежать, но его догоняет палач. И, казалось бы, уже все кончено, но тут из ниоткуда возникает посторонний человек, Эдвард Келли. Он убивает преследователя, с помощью волшебства обращает его тело в монстра, уничтожает его снова и забирает духа, прежде принесшего Уильяму дурную весть (он, кстати, призван защищать протагониста, этакий японский ангел-хранитель).

Главный герой тоже не теряет зря времени и все же ухитряется выбраться из Тауэра. Далее путь его лежит в восточном направлении очень далеко – по следам Келли, в Японию.

А там крайне сложная обстановка. Мало того, что провинции ввязались в междоусобный конфликт, так еще и мертвые восстали, а магический камень амрита позволил демонам-йокаям прорваться в мир живых.

На этом завязка завершается, далее Уильяму предстоит полное приключение путешествие по Японии и встречи с огромным количеством действующих лиц. В этом плане игре может позавидовать и Лев Толстой со своим многолюдным «Войной и миром».


Откуда взять информацию?

В целом сюжетная линия не самая худшая, но у нее имеются две значимые проблемы.


Во-первых, слабо реализованное повествование. Сюжет двигается за счет видео и расположенных перед миссиями брифингов.

При этом роликов маловато и информативность их невысока. В основном они посвящены переговорам протагониста с правителями провинций, с которыми заключаются взаимовыгодные соглашения: герой принимает участие в установлении относительного порядка, разрушенного под влиянием демонов и Келли, а чиновники помогают ему искать врага, укравшего его духа-хранителя. Более значимой информации там мало, в основном все про местечковых лордов и скандалы между ними.


Без диплома истфака не разберешься

И вот тут появляется «во-вторых». Еще одна проблема, связанная с сюжетом, – это крайняя детерминированность историей. Да, здесь присутствуют всякие инфернальные сущности, однако куда сильнее события опираются на исторические факты, относящиеся к периоду между Сенгоку Дзидай и Эдо – времени, когда между лордами развернулась отчаянная борьба за возможность стать сегуном.

В принципе ничего плохого в этом нет, японцам, наверное, очень интересно. А вот пользователям из других уголков света, ничего не знающим о древнеяпонских реалиях, не остается ничего, кроме как запутаться во всем происходящем.


Нет, вы, конечно, уловите основную интригу – погоню Уильяма за Келли, однако все, что этому сопутствует, так и останется совершенно непонятным. Тем более что персонажей здесь (как мы уже говорили выше) тысячи, и все они соединены какими-то взаимосвязями, в чем разобраться совершенно нереально. Скорее всего вы утратите нить повествования почти сразу же после начала.

Теоретически понять, как развиваются события, можно, но для этого необходимо обладать широким спектром знаний по истории Древней Японии. Не помогут и диалоги. С одной стороны, они информативны, но с другой – содержат совсем не те сведения, которые нам нужны. В основном персонажи обсуждают тактические действия по захвату соседних областей и установлению там своей власти. Порой в происходящее вмешивается еще и антагонист, подкрепляющий кланы по собственному выбору энергией, порождаемой украденным духом и магическим камнем.


Геймплей же получился куда более интернациональным и понятным. Хотя и здесь есть определенные проблемы.

Автор: (LostQuest) LostQuest