Новости игрового мира

Nioh 2: соулслейк для тех, кто не боится сложностей

04.12.2020
Мы уже рассказали о том, как изменился главный герой проекта, отныне обладающий демонической сущностью, и какую роль играет сюжет (спойлер: никакую). 

О других изменениях читайте ниже.


Боевая система

Выносливость

Еще один значимый элемент – выносливость (она же Ки). Ею владеете не только вы, но и оппоненты. При отсутствии выносливости герой становится беззащитным и слабым, в атаку переходить не способен и может погибнуть в прямом смысле слова от единственного удара.

Восстановление может пройти стремительно, если, когда завершится атака, вовремя надавить на нужную кнопку (вспомните Gears of War и активную перезарядку).

Эти особенности знакомы еще с первого эпизода, но во втором Ки уделяется еще больше внимания. Теперь даже у боссов ее шкалу можно видеть непрерывно, а значит, и действовать нужно именно против нее. Чем выше сложность оппонента, тем больше должно быть обороны и ущерба выносливости.



В режиме контратаки: новые удары

Еще одна новинка – у врагов появилась возможность наносить удары, которые нельзя заблокировать. Отличить их можно по красной вспышке.

Есть нюанс: человек не может блокировать такие удары, но демону это вполне подвластно. А главный герой, напомним, частично обладает демонской сущностью, а значит, имеет и дополнительные возможности. В частности, умеет контратаковать. Нажатие пары клавиш геймпада после вспышки (кружок и RT) нанесет урон врагу: немного – здоровью, а в основном – выносливости. Что нам и требовалось.


Осколки душ

Что еще добавилось? Теперь главный герой может использовать еще две способности формата «Демон». По умолчанию они не настроены, их надо активировать.

Делается это через осколки душ. Они иногда выпадают из умирающих неприятелей. Если отнести такой осколок в святилище, вам добавится персональное умение, ранее принадлежавшее поверженному врагу. Например, вы сможете подпрыгивать и бросать в неприятеля копьем, если убьете ёкая-обезьяну Энки, или поливать все вокруг ядом, уничтожив чудовищного Мицуме Язура.

Конечно, сохранились и способности суператаковать. Если в первом эпизоде этот скилл вселялся в оружие, то во втором – его получает уже сам герой, обращаясь в демона.


А сколько демонов в тебе?

Кстати, в него могут вселяться разные духи, этим определяется и характер приобретаемой на короткое время способности. Всего демонов больше десяти, и они разделены на три группы.

Герой под воздействием каждого из типов меняется не только по стилистике поведения, но и даже внешне. Варьируются атаки, способность к нанесению ущерба и темп. Допускается одновременное использование двух демонов, точнее – быстрое переключение между ними.

Вывод: ведение боя усложнилось. К необходимости атаковать и обороняться добавилась забота о выносливости: свою надо вовремя пополнять, а вражескую – снижать всеми доступными способами. Плюс вы периодически переходите в демоническую ипостась, чтобы отразить сверхсложные выпады, а также можете использовать магические умения или навыки ниндзя (их нужно прокачивать отдельно).



На пределе сложности

Это только на словах кажется непростым. В процессе игры все намного понятнее, освоиться удается довольно быстро. Но помните: это все серьезно. Любое столкновение должно становиться стимулом к высокой концентрации. Здесь нет слабых соперников, любой демон способен уложить вас с помощью одного удара, если вы не успеете подготовиться, невзирая на достигнутый уровень. А если попадется не одиночка, а целая стая?

Характерная особенность – периодическое предельное возрастание сложности. Основной герой часто попадает в условия, когда вынужден обороняться от буквально со всех сторон атакующих супостатов. Допустим, вы одновременно вы ведете сражение с демоном Энки, которого откуда с воздуха поддерживают лучники, плюс в зоне видимости бродит екай, а под ногами крутится женщина-змея.

Сначала это страшно раздражает, особенно тех, кто привык совершать первые шаги в облегченном, фактически обучающем режиме. Здесь же вы сразу попадете с корабля на бал и огребете массу проблем. И тут два выхода – или взять себя в руки и бороться на максимуме напряжения, или бросить все и пойти почитать книжку. Впрочем, на самый крайний случай есть еще один выход – позвать на помощь духов других игроков. Это тоже новая фишка.

Как и раньше, вы тут и там увидите красные захоронения. Оттуда можно извлечь злого призрака и победить его. Теперь же к ним добавились еще и синие «могилы» – это дело рук самих игроков, стремящихся поддержать начинающих. Оплата за услуги производится чашечками, которые можно купить или выбить из призраков.



Все, что нажито непосильным трудом

Лут

Кроме сражений и исследовательской деятельности вам будет предложен микроменеджмент – наиболее занудная составляющая в проекте. Этот соулслайк неприлично для своего жанра щедр на лут.

К завершению очередного левела вы будете добираться по уши в барахле. Инвентарь заполонят мечи, копья, шлемы, амулеты и др. От них надо как-то избавляться и делать это с умом: пустить в продажу, доставить в святилище, переработать на ресурсы.


Ресурсы

С помощью полученных ресурсов вы сможете создать новое или усовершенствовать старое оружие. Пожертвованные вещи возвращаются к вам опытом или призывающими чашечками.

Имеется еще и система кланов, дающая очки Чести, а на деле – пассивные умения. Это тоже требует лута. Еще вам предстоит прокачивать древа способностей, отдельные для всех типов вооружений, магию, умения ниндзя, демонскую сущность и навыки боя.


Контент

Все это делается довольно просто, в игре присутствует масса подсказок. Но их число и однообразие реально утомляет. Результат прохождения любого уровня всегда двойственный – радость от того, что смог справиться, и тоска перед грядущей утилизацией накопленных богатств.

Кроме основных квестов вы получите боковые, а также сверхсложные миссии. А когда пройдете игру в первый раз, она предложит вам усложненный формат. В общем, контента тут такое количество, что порой кажется, что разработчики перестарались в своей щедрости.


В общем, Nioh 2 – это сиквел в полном смысле этого слова, с идейной преемственностью, уже привычной квестовой и боевой системами, но с немалым количеством свежих решений и редким изобилием с точки зрения контента. Отличный проект для тех, кто уже прокачал терпение и никуда не торопится.