Новости игрового мира

Nier: Replicant. Вспоминаем детали перед выходом ремастера. Проблематика

05.03.2021
Проект, впервые появившийся более десяти лет назад, удивительным образом не утратил актуальности. Многие затронутые в нем темы по-прежнему находятся в поле общественного обсуждения, некоторые за это время только набрали остроты.

Предлагаем вам рассмотреть эти вопросы, чтобы быть готовыми к тому, что вас ожидает. О сюжете, героях, предыстории, вариантах концовки мы уже рассказали ранее.

Честно говоря, назвать проблематику проекта широкой, язык не поворачивается. Основных тем всего несколько, но зато они глубоко проработаны и интересно раскрыты.



Дуализм, противостояние добра и зла

Это главная тема всей игры, и она то как раз раскрыта, на наш взгляд, не полностью. То есть ты осознаешь проблему, но скорее усилием воли, а не через мастерство разработчиков.

В чем суть? Сначала мы без зазрения совести уничтожаем врагов толпами, а потом вдруг начинаем осознавать, что они не являются воплощением безусловного зла. У всех есть свои причины действовать так, как они это делают.

Волки нападают на свадьбу, потому что их изгнали с традиционно принадлежавших им территорий обитания и продолжают уничтожать.


Тени защищают замок Повелителя, потому что борются за собственных детей и их будущее.

Робот на свалке и вовсе был дружелюбен, а напал, потому что не мог поступить иначе – за него решала программа.

Да и мы сами убиваем врагов, потому что очень хорошие? Вовсе нет – у нас есть свои цели. И на войне мы должны бить врага, как же иначе?

То есть нет однозначно хороших и плохих, добрых и злых, правых и неправых. Все смешано. Вот только донести это художественными средствами авторы не смогли. Мы автоматически считаем Нира и компанию положительными героями исключительно в силу того, что сами за них играем. Он нам «свой», и только потому хороший.


Здесь же упомянем важный минус – недостаток информации. Это проблема проходит через всю игру. То, что у всех есть свои причины и вовсе не чистая злоба ими движет, мы узнаем чуть ли не случайно и далеко не с самого начала. Почему нельзя было сразу на это хотя бы намекнуть? Непонятно.


Социальный статус вместо человека

Это отчетливо видно на примере Эмиля. Когда с Эмилем происходит метаморфоза, и он из миловидного юноши превращается в нечто скелетообразное, на него все начинают смотреть косо, хотя и знают о его душевных качествах, благородстве, боли, которую он переживает. И все же по лицам видно – им неприятно, они брезгуют. А Попола и Девола вообще прямым текстом говорят, что не хотят видеть его в деревне, даже несмотря на то что он внес немалый вклад в ее защиту...

Исключение составляет разве что Кайне, она искренне жалеет Эмиля. Возможно, потому что сама с серьезными странностями?


Проблемы людей с гендерными отклонениями

Это уже о Кайне. О ксенофобии людей. О том, как невозможно гермафродиту полноценно влиться в общество.

Причем в этом вопросе сценарист проявил максимум мастерства. Никто ничего не говорит в лоб, все подано тонко и в то же время доходчиво.

Конформизм

С темой мы сталкиваемся в Фасаде. Ни у кого нет права навязывать свои порядки и взгляды тем, кто их об этом не просил. Таковы древние установки здорового социума. Принимай порядки и законы, царящие на той территории, куда ты пришел, или просто уйди. Причем это актуально не только в вопросах религии (о да, очень) или геополитики, но и в частных взаимоотношениях между рядовыми людьми. На конформизме зиждется азиатская культура, но не только она. Сценарист это отлично и доходчиво показал.


Несмотря на определенное количество недостатков и особенно претензий к раскрытию некоторых тем, в целом игра очень достойная – захватывающая, с интригой, любопытным сеттингом и героями. И ремастер обещает быть не хуже. Авторы уже выложили девятиминутное геймплейное видео, где можно оценить, как выглядит Пустынный храм.

Также в Сети появился официальный саундтрек с новыми и старыми, но перезаписанными песнями. Кстати, композитор на проекте не менялся – это все тот же Кэйити Окабэ. Также над ремастером трудились еще двое представителей авторского коллектива оригинальной игры – геймдизайнер Ёко Таро и продюсер Ёсукэ Сайто.


Напомним, премьера обновленного проекта назначена на 23 апреля.


Автор: (LostQuest) LostQuest