Новости игрового мира

New World: первые выводы. Геймплей

10.10.2021
Как показало прошедшее в начале сентября открытое бета-тестирование, сюжетная составляющая для авторов проекта явно оказалась не очень важна, поэтому повествование получилось неспешным и ненасыщенным.

Впрочем, кому в ММО нужен сюжет? Главное же – геймплей. И он, к сожалению, тоже небезупречен.

Начало: красота и обучение

Игра стартует эффектно, с замечательной кат-сцены, отлично выполненной и озвученной. Потом протагонист приходит в чувство и обнаруживает себя на берегу, среди останков погибших кораблей. Еще не осознав, где он находится и что случилось, герой окажется втянутым в сражение с чудовищем, в процессе которого геймер освоит азы управления.



Первая локация производит весьма благоприятное впечатление в силу своей замечательной атмосферности. Покинув пляж, вы обнаружите многочисленные тропинки, великолепные пейзажи, а заодно – первого босса. Графика также хороша и явно дорогостояща. Но получившийся результат стоит затраченных средств – окрестную природу можно изучать во всех деталях: трава колышется под ветром, солнце бьет сквозь листву, на горизонте просматриваются абрисы гор. Игра по праву может быть названа одной из наиболее красивых ММО за всю историю существования жанра.

С внешностью героя дело обстоит похуже. Редактор совсем простой, и менять облика персонажа нельзя. Во всяком случае пока.



Пролог выглядит настолько эффектно, что ты тут же ставишь New World в ряд наиболее качественных RPG ААА-класса. А зря. Как только вы окажетесь в открытом мире, поймете, что все не так уж и замечательно.

Квесты: пойди туда, сам знаешь куда

Пройдя индивидуальное вступление и завязку, герой попадает на территорию, которую уже освоили другие игроки. Здесь многолюдно: кто-то носится по окрестностям, другой дерется с монстрами, третий собирает ресурсы и лут. При этом вы знаете (игра не преминет сообщить), что ваш протагонист избранный, а остальные – так, мимо проходили.



Когда вы повстречаетесь с первым NPC, начнутся квесты и вместе с ними типичная ММО. Сходить найти пару документов, или подобрать три камня, или уничтожить пять кабанчиков, или провести крафтинг инструментов – привычные задания, не правда ли?

Сначала у вас может возникнуть иллюзия, что это продолжается период обучения, но нет. Как бы далеко вы ни продвинулись в игре, задания останутся настолько же элементарными, зато количество гринда возрастет. Из первой попавшейся на пути деревни вас пошлют на заготовку дров, камней и прочих стройматериалов.

Добывать их не так уж и легко, точнее – процесс длительный и унылый. Придется долго долбить или ковырять, прежде чем получить единицу ресурса, а ведь она вам нужна далеко не одна…



Задания, построенные по принципу «сходи и сделай», тоже не претерпят никаких изменений, за исключением того, что звери, которых предстоит убивать, станут более опасными. Подобных квестов много, и процесс быстро начинает мучить однообразием: бежишь – сражаешься – свежуешь добычу (очень долго) – тащишь обратно.

За счет выполнения заданий повышается репутация героя, а также снижается стоимость крафтинга, растет склад, появляется возможность обзавестись своим домом.

Бескрайние просторы

Карта достаточно пространная, но передвижение по ней особого веселья не доставляет. Сначала вам будет интересно, поскольку есть возможность полюбоваться на новый и весьма красивый мир, но довольно быстро длительные переходы начнут бесить. На точки быстрого перемещения надеяться не стоит – их минимум, бегом герой передвигается не слишком быстро. Кроме того, его постоянно тормозят враги, а мест интереса по пути практически не попадается.



Быстро вы почувствуете, что играете не в адвенчуру, а в симулятор лесозаготовителя, охотника или путешественника. В сущности для ММО это не новость, но хотелось же чего-то более интересного, да?

Боевая система

Вы будете не только ходить и гриндить, но и немало драться. Герой владеет ударами разной силы, умеет ставить блок и уворачиваться. Важно отслеживать уровень выносливости и здоровья.

Придать сражениям разнообразие призваны способности и любопытный арсенал. Вооружиться можно мечом, топором, дубинкой, луком, ружьем, волшебным посохом и др. Когда боевой предмет только попал к вам в руки, его характеристики будут достаточно слабыми, усилятся они по мере применения оружия.



Позже протагонисту станут доступны перки, индивидуальные для разных типов вооружений. С топором вы освоите серию ударов, а также умение впадать в ярость, с мечом – будете вращаться вокруг своей оси, поражая всех в пределах длины клинка, и т. д. Лучшие возможности откроются тем, кто придерживается одного типа оружия.

Класс в игре выбирать не надо. Кем вы станете, определяется экипировкой и оружием. Свою роль играет и прокачка, не слишком оригинальная. Убивая неприятелей и выполняя квесты, вы будете получать опыт, а при переходе на новый левел – очки прокачки. Что развивать – решайте сами. Для успешных действий топором нужна сила, для меткой стрельбы – ловкость, танкам потребует здоровье.

Против живых игроков

Драка всегда притягивает массу геймеров, так что, даже если вы еще не слишком прокачаны, вполне можете рассчитывать на победу. Порой и перки не пригодятся – если избрать тактику простого закликивания оппонентов.



Однако PvP – дело другое. Чтобы бросить вызов остальным живым пользователям, следует выбрать режим «Готов к бою». Впрочем, это не особо интересно и ценных призов не приносит.

Веселее протекают сражения за крепости. В таких случаях на поле боя выходят сразу по пять десятков игроков с обеих сторон, и важно остаться в живых в первые минуты. Для этого придется думать и планировать, применять имеющиеся у вас навыки и др.



В целом бои проходят интересно, но вряд ли смогут затянуть с головой.

Впрочем, следует помнить, что это было только бета-тестирование, и к моменту премьеры число активностей в игре может заметно вырасти. Однако уже очевидно, что основной принцип ММО не поменяется: вечный гринд и простейшие, но муторные квесты. Поклонники жанра к этому привыкли, а вот новички могут и разочароваться.

Техническая сторона

Большой плюс игры – она не предъявляет запредельных требований к железу, хотя при этом очень неплохо смотрится. Даже на умеренно качественной машине вы сможете установить графику на максимум и бесперебойно получать 60 FPS.

Вопросов к работе серверов не было – подключиться удавалось за минуту. Впрочем, разработчики учли результаты закрытого теста и сделали все, чтобы на входе не скапливались очереди.



Особо серьезных багов не случалось, хотя и безупречным процесс тоже нельзя назвать. Периодически возникали непонятные полосы, артефакты и др.

Все тестирование заняло три дня, а за такой короткий промежуток невозможно составить об игре полноценное мнение. Что можно сказать точно – проект очень красивый внешне, амбициозный и дорогой. Однако под эффектной оболочкой кроется традиционная ММО со свойственными ей особенностями (они же недостатки – типа бесконечного гринда и элементарных квестов). Если же вы именно такое и любите, то игра вам наверняка понравится.