Новости игрового мира

Neurodeck: коллекционная карточная игра из глубин психологии

02.04.2021
Сразиться в карты со своими глубинными страхами и победить – такую смелую концепцию предложили геймерам создатели новой игры, премьера которой недавно состоялась на ПК.

Геймплеем знатоков не удивить – он однозначно похож на Slay the Spire, но сам подход, конечно, выглядит весьма необычным.


На стыке подсознания и быта

Авторы, представляющие студию Tavrox Games, в аннотации к своему новому проекту объясняют, что он дает возможность погрузиться в подсознание людей и попробовать разобраться в том, кто там обитает. Если игроку удастся дойти до конца ментального лабиринта, одну за другой уничтожая встречающиеся на пути фобии, то результатом станет полное излечение. По словам разработчиков, Neurodeck предлагает инструментарий, с помощью которого можно детально изучить подсознание любого субъекта.


Не пренебрегли авторы и предупреждением (которое напрягает геймеров еще больше): мол, будьте осторожны, вас ждет столкновение с картами, где изображены актуальные страхи, а также сцены повседневной жизни. Действительно, еще неизвестно, что больше пугает…


Игровой процесс

Геймплей достаточно стандартен и хорошо знаком поклонникам коллекционных карточных игр в виртуальном пространстве. Нам предстоит сражаться с неприятелем, чья сила планомерно увеличивается по мере того, как мы одну за другой закрываем сессии.

Но и мы не стоим на месте, время между играми следует посвятить саморазвитию – прокачке деки и собственных характеристик. Их всего две:

  • энергия. Требуется для розыгрыша позиций;

  • адекватность. Иначе этот аспект можно было бы назвать здоровьем.

В роли неприятеля выступают эффектно олицетворенные фобии (страхи). Так, полуакула-получеловек, готовая того и гляди вас проглотить, символизирует боязнь глубины. Встретитесь вы со страхом перед толпой, маскулинностью, родами и др.


Бой

Нам предстоит играть за юную азиатку, приехавшую в большой город в поисках счастья и благополучия. Собственно, страхи, с которыми предстоит бороться, – это обитатели ее подсознания, с ними она и вступает в борьбу с помощью карт, символизирующих чувства, поступки, предметы и явления.


Как это происходит? Вот мы сталкиваемся с агорафобией и становимся жертвой коллективных издевательств. В ответ швыряем в нее рандомные мысли, тянем к себе приятное и уютное одеяло, устраиваемся под ним и запускаем месячные, чтобы усилить атаку. Бой будет продолжаться, пока не случится одно из двух: или мы победим, или выпадем из реальности.


Отдых

Время между поединками можно занять разнообразными активностями, укрепляющими нашу мощь. Например, псевдопсихологическим тестированием – за заполнение опросников выдают бонусы в виде нужных черт характера.

Тесты, мягко скажем, не сложные. Они состоят из пяти вопросов, связанных с какой-либо бытовой ситуацией. К каждому даются по два варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный.

Если психологическая активность вас не привлекает, можете поспать. Игра покажет вам сны, правда текстом, но все равно странные и волнующие. Никаких комментариев к видениям не будет – это просто атмосферная фишка.


Еще одно хорошее занятие, которому можно посвятить свободное от битв с подсознанием время, – это переформатирование колоды. Карты «забываются» или «перековываются», а порой удается повысить собственные характеристики.


Кругом обман

Сначала все это выглядит довольно интересно. Вы ищете оптимальные варианты контратак для фобий, решаете идиотские «психологические» задачки, формируете очень необычные колоды. Но, честно сказать, все это быстро приедается. Игровой контент ограничен, удачных тактик считанные единицы, однообразие начинает заедать уже после нескольких сессий.

Да и предлагаемые способы борьбы не вызывают однозначного одобрения. Например, методика противостояния маскулинности, может, и понравится воинствующим феминисткам, а вот всем остальным – вряд ли.

Довольно быстро становится понятно, что это подделка. Авторы игры только делают вид, что углублены в вопросы психологии. На самом деле здесь представлен поверхностный взгляд для любителей (-льниц) гламурных журналов.

Конечно, никто и не требует от игры полноценного углубления в науку, но тогда незачем и обещать. Ни от каких фобий с помощью этой игры вы не избавитесь. Максимум – узнаете пару умных слов, без которых, в сущности, прекрасно прожили бы.

Автор: (LostQuest) LostQuest