Новости игрового мира

Neo: The World Ends with You. Продолжение сомнительной ценности

15.09.2021
Над проектами Square Enix тяготеет загадочное проклятие: стоит компании взяться за сиквел или приквел, как можно выносить играм смертный приговор.

Любые дополнения только губят созданные ранее вселенные и вносят в них массу никому не нужных противоречий.

Так что анонс сиквела The World Ends with You произвел на сообщество сложное впечатление: ну зачем через 14 лет после премьеры первоисточника пытаться его улучшить/дополнить? Ведь станет только хуже…

Скажем сразу: прогнозы пессимистов не оправдались. Однако и оснований для оптимизма в проектетоже нет. Его ценность для фанатов неоспорима, а для остальных – отсутствует начисто. Если бы этой игры не случилось, мир бы точно ничего не потерял.

Что Неку делал в Сибуе

Прежде чем говорить о сиквеле, необходимо вспомнить, с чего все начиналось. В центре World Ends with You 2007 года находится мальчик по имени Неку, который погибает и оказывается втянутым в некую Игру жнецов. Он очень хочет добиться победы, ведь призом за нее станет возможность воскреснуть. Задача – выжить в течение семи дней, выполнять квесты, которые выдают организаторы, и не пасть жертвой здешних чудовищ, которые обобщенно называются Шум.


Для того чтобы выполнять задания, главному герою необходимы уникальные способности, которые он и получает. А после попадает на с детства привычные улицы, чтобы читать чужие мысли и тайком направлять людей в их поступках.

Место действия – токийский район Сибуя, самый модный и красивый. Авторы явно испытывают слабость к этому месту, в чем и признаются откровенно. Одежда, аксессуары, кафе, магазины, уличные сценки и арт-пространства – все это не просто окружение, а действенный нарратив.


Оригинальная игра поражала насыщенностью концептами и механиками, которые, казалось бы, относятся к принципиально разным мирам, однако успешно сочетаются в рамках здешнего сеттинга. Чем больше у протагониста становилось значков, тем больше приемов он мог применять в бою, востребованность брендов придавала усилки, костюмы и закуски сказывались на качестве характеристик, а постоянные визиты в торговые точки позволяли завести дружбу с продавцами и тем самым получить доступ к эксклюзивам. Враги перевоплощались в тату-зверей, а победить их удавалось, только если действовать совместно с кем-то еще.


Групповая активность была принципиально важна для победы, и Неку пришлось буквально ломать себя через колено, поскольку он был мрачным и нелюдимым подростком. По мере прохождения главный герой учился доверять соратникам, да и они проникались к нему симпатией.

В общем, хотя обстоятельства, представленные в игре, глубоко вымышленные, здесь отлично раскрывалась тематика сложности существования подростка в равнодушном мире, рассказывалось о проблемах, с которыми он сталкивается, и предлагались пути их решения. Весь сюжет крутился вокруг внутреннего возрастания Неку, изменений, происходящих в его душе по отношению к окружающим и к себе самому.


В сиквеле мы встречаемся с тем же самым, но без психологической и социальной составляющей. Перед нами хорошая копия старой игры без нового содержания и свежих мыслей.

Игра по другим правилам

События разворачиваются через три года после окончания оригинала. За прошедшее время в Сибуе произошли существенные изменения, и нельзя сказать, что к лучшему. Власть там захватили жнецы из другого района. Причем ранее они уже довели собственное место обитания – Синдзюку – до полного уничтожения.

Они также ведут Игру, но уже по новым правилам. Если раньше вашей целью было выживание, то теперь – зарабатывание очков.


Игроки разбиты на группы, выполняют задания по принципу «кто быстрее» и постоянно сходятся в стычках за контроль над территориями.

По окончании семидневного цикла подводятся итоги, и теоретически команда-победитель получает награду, а проигравшие исчезают в неизвестном направлении. Однако на практике все происходит не так. Победитель не меняется вот уже много игровых циклов – что подозрительно.

Команда

Еще одно новшество: теперь в реальность жнецов могут попадать не только мертвые, но и живые. Кому-то – например, школьникам Фрету и Риндо – оказывается достаточно всего лишь купить любопытные значки, чтобы их тут же выбросило в параллельную реальность – с монстрами и взрывами на хорошо знакомых улицах. На своих смартфонах ребята обнаруживают несанкционированно установившееся приложение, где они называются новыми игроками.

Школьники не могут понять, что происходит – шутка это или всерьез. Их недоумение рассеивает Минамимото, знакомый нам по оригиналу антагонист, все еще лелеющий мечту произвести взлом Игры и переподчинить ее себе.


Последний участник новой команды, точнее участница, – юная Наги, фанатеющая от мобильного проекта, где главный герой внешне неотличим от Минамимото.

Первоначально их команда находится в аутсайдерах, но им удается сократить отставание по очкам. Для этого школьники применяют уникальные способности (откуда они взялись?): Фрет умеет освежать память окружающих, Наги активно внедряется в чужое подсознание и изгоняет оттуда монстров, Риндо может управлять течением времени и даже поворачивать его в обратном направлении. Правда этот талант действует сам по себе, герой им не владеет, а геймера в таких случаях просто ставят перед свершившимся фактом.


Все, что с вами будет происходить, – квесты от жнецов, бои за локации и перемещение во времени – это сюжетная, а не геймплейная составляющая. Кстати, непосредственно в Игре жнецов на сей раз принимает участие Рондо, а геймер просто идет от одного сценарного эпизода к другому и сражается. Игрок в данном случае выступает даже не в роли зрителя – он скорее читатель, поскольку сиквел явно не может похвастаться большими бюджетами и в нем почти не содержится кат-сцен. Есть лишь диалоги, напоминающие о визуальных новеллах.

Боевка

Механика связки «значок – боевой прием» позаимствована из оригинала, причем аксессуаров уже накопилось добрых три сотни. Вот только использовать их можно крайне скромно. В свое время у Неку была возможность приколоть сразу несколько значков и получить соответствующие умения. Теперь же в руки выдается не больше одного. При этом атаковать врага можно всем вместе, так что способности складываются.


Тем не менее нужно быть осторожным и помнить про откаты – ваши действия отбрасывают оппонентов назад, и в нужный момент вы рискуете просто их не достать.

Все значки управляются кнопками и требуют особого нажатия – то бить, то удерживать, то быстро отпускать. Иногда для врага включается обратный отсчет времени, и если в этот период на него кто-то нападет, шкала «ульты» отчасти заполнится…

В общем, сначала вам будет казаться, что запомнить все тонкости управления просто нереально, а чуть позже вы поймете, что этого и не требуется. Мало найдется врагов, которые устоят после того, как вы просто применили по ним умения всех четвертых героев. Главное, чтобы они действовали по двое и взаимно заполняли шкалы друг друга.


Основная задача – выкопать в груде значков наиболее эффективные, чтобы урона побольше, а отката поменьше и безо всяких неожиданностей. Если вам это удалось, считайте, что полдела сделано.

Что же касается защиты, то здесь все сложнее. Массированные спецэффекты мешают видеть действия оппонентов, а кроме того – враги всегда нападают кучей. Вы заняты одним противником, а тем временем кто-то вполне может огреть вас по голове, причем вы даже не видите этого гада и никак не можете ему противостоять. Вся боевка построена на работе с одной целью, и камера обслуживает именно эту механику. Для всего остального она слабо приспособлена.


Еще одна неприятная особенность: в сражении принимает участие вся группа, но под вашим контролем находится только один персонаж, остальные – во власти искусственного интеллекта. Чтобы вести бой равномерно, приходится постоянно перемещаться между героями, и из-за этого не удается видеть полную картину сражения.

Повторение – мать уныния

Но это все не главное. Есть куда более существенная беда – однообразность происходящего.

Если вы смогли обнаружить действенную композицию из значков, то отказываться от нее и экспериментировать уже незачем. Локации, где проходят бои, одинаковые, противники тоже не блещут разнообразием, и условия победы над ними почти не меняются. Есть исключения, вроде единорогов, на которых можно нападать только с тыла, но это редкость. В итоге вам предстоит масса сражений, протекающих по одной формуле и не приносящих никаких неожиданностей. А в свободное от боев время вы будете разговаривать и бегать. Все.


Развитие сюжета крайне вялое, герои не меняются, а город, производивший столь сильное впечатление в первой части, остался абсолютно тем же. В таком унылом ритме вы и приближаетесь к финалу, который – чуда не произошло – оказывается на редкость предсказуемым. Никакого психологизма и драматичности оригинала здесь нет и в помине.

В общем играть сиквелы, не пройдя сначала оригинал, у нас как-то не принято, и это хорошо. Лучше обратитесь к первой части, да там и остановитесь. Дело в том, что из продолжения вы не почерпнете ничего нового, а по качеству и введению в контекст оно явно не дотягивает до исходника.


Нет, фанатам, которые готовы на все, лишь бы снова погрузиться в любимую вселенную, будет приятно. Для остальных же особого смысла в прохождении сиквела нет, несмотря на его сильные стороны – традиционный дизайн в улучшенном разрешении, адаптацию боевки, а также великолепный саундтрек, который сам по себе ценность.