Новости игрового мира

«Нажми Reset»: проблемы игропрома, о которых рассказал Джейсон Шрайер

25.11.2021
«Нажми Reset» — это теперь уже бестселлер Джейсона Шрайера, автора знаменитого расследования под названием «Кровь, пот и пиксели».

Новое творение именитого корреспондента Bloomberg вновь обращено ко внутренней кухне геймдев-сообщества. В книге Джейсон Шрайер рассказывает преимущественно о неудачах различных студий, в разные времена занимавшихся выпуском тех или иных, несомненно, находящихся на слуху игр. Главная тема проекта — особенности работы в индустрии, точнее, перспективы построения карьеры в её нынешних условиях.


Центральная линия сюжета книги «Нажми Reset»

Абсолютно каждая глава нового расследования Джейсона Шрайера посвящена своей, уникальной истории — какой-либо студии, компании, группе разработчиков и так далее. В одном из разделов автор рассказал о незавидной судьбе специалистов из Mythic Entertainment. Организация, находившаяся на грани финансового краха после череды серьезных неудач (которые, кстати, иногда были простым стечением обстоятельств), сотрудничала с издателем Electronic Arts. Боссы EA поставили задачу: команда должна выпустить клон мобильной игры Clash of Clans, повторяющий все те же особенности и механики, но в рамках именитой виртуальной вселенной Dungeon Keeper



Итогом долгой и кропотливой работы стал тайтл, практически все параметры которого попросту копировали жанровый супер хит под названием Supercell. Одинаковым было практически всё: от текстов в модуле обучения до задействуемых иконок и графики. Однако журналисты, занимавшиеся созданием обзора на игру, разнесли ее буквально в щепки. Основная претензия к новому проекту — огромное количество доната, а также море функционала, добавленного только для того, чтобы собирать с пользователей побольше денег. Причём всё это было облачено в одеяние старой и по-настоящему именитой франшизы Dungeon Keeper.


Конец истории Dungeon Keeper на мобильных платформах

Итог известен — специалисты делать игру по-настоящему качественной отказались, но издатель надавил, и получилось то, что получилось. Релиз провалился, преимущественно, из-за критических отзывов, публикуемых как на крупных новостных порталах, так и в небольших геймерских сообществах. Мастера, трудившиеся над созданием мобильной версии Dungeon Keeper пожали плечами (стоило ожидать такого провала, о чем они, собственно, и говорили), немного потоптались на месте, а затем ушли из студии. Впоследствии этим ребятам удалось довести до релиза проект Enter the Gungeon, в котором они все сделали наперекор предыдущим руководителям. В итоге новый инди-тайтл неплохо взлетел, позволив специалистам слегка пошутить над своими прошлыми боссами. 


«Нажми Reset» и предложение по созданию профессиональных союзов 

На страницах своей книги Джейсон Шрайер на пальцах объясняет, как сегодня обстоят дела на внутренней кухне игропрома. Он рассказывает о том, насколько беззащитными оказались специалисты, работающие над выпуском многих современных тайтлов. Аналогичным образом журналист дает и ответ на вопрос, касающийся того, как же можно все изменить. Главным способом для модернизации отрасли Шрайер считает процесс внедрения профессиональных союзов. 

Джейсон подробно раскрывает приблизительный порядок действий, приводящих к релизу практически любой современной игры. По его мнению, вся работа делится на две стадии: предварительный продакшн и продакшн, причем на протяжении каждой из них студия должна взаимодействовать с издателем и публикой по своим, уникальным инструкциям. 



Сначала небольшая команда ответственных лиц определяется с центральными идеями будущего проекта. Затем все переходит к основной части — непосредственной работе над игрой. На данном этапе компании требуется сильно большее число опытных мастеров, вследствие чего организация увеличивается в размерах, набирая новичков, а затем увольняя их перед началом нового старта. Нетрудно догадаться, что сочетать такой подход с приходом в отрасль профессиональных союзов не получится: юристы просто не дадут возможности для подобного обращения с подзащитными. 


Как повлияет факт внедрения профсоюзов на современный игропром 

Джейсон Шрайер, описывая свои выкладки в «Нажми Reset», практически не касается одного, чрезвычайно важного момента. На самом деле никто не может предсказать, что случится с игровой индустрией, если в ней появится еще один крупный участник, роль которого на себя должны взять профессиональные союзы. Если профсоюзы станут повсеместными, тайтлы, несомненно, изменятся. Однако в какую сторону качнутся весы угадать нельзя: проекты могут стать еще дороже, студии начнут внедрять еще большее количество фансервиса, а крупные издатели поставят во главу угла не качество, а регулярность релиза очередной части какой-либо знаменитой серии. 

В 2021 году сегмент игр класса «triple A» небезосновательно получил статус ежегодного, практически неизменного конвейера. В совокупности со всеобщим застоем идут и внутренние проблемы самого рынка. Сказывается все: от текучки и авралов, до низких зарплат и регулярных увольнений. Под защитой оказываются исключительно самые именитые мастера, а рядовой дизайнер какой-либо виртуальной вселенной не может рассчитывать даже на трудовую неприкосновенность в течение пары лет. 



«Нажми на Reset» — это книга, которая, на самом деле, буквально наполнена различными противоречиями. Автор постоянно задает огромное количество вопросов, стараясь преподнести читателю свою, и, по его мнению, единственно возможную линию движения. Основное преимущество расследования — это факт того, что поднимает разговор о чрезвычайно важных событиях, каждое из которых должно обсуждаться на максимально высоком уровне. Соглашаться с Джейсоном Шрайером или нет — решает сам читатель. Однако уже то, что пользователи в принципе задумались о преподнесенных им на блюдечке вещах — это уже большая победа корреспондента Bloomberg.