Новости игрового мира

Nanotale – Typing Chronicles: когда слово убивает. Главный плюс

09.06.2021
Образовательный характер игры сказался практически на всех используемых здесь механиках. 

Вы будете много писать – и в процессе общения с другими персонажами, и ведя дневник. Удивительно, но сражения тоже построены на печати, и это, пожалуй, самая интересная составляющая геймплея.


По врагу тремя буквами огонь!

Убийство монстров здесь превращается в настоящий кайф. Чисто теоретически их можно и не трогать, но тогда вряд ли выживешь. Да и вообще – часто вам удавалось своими глазами увидеть доказательство расхожей истины про то, что «слово убивает»? А здесь можно посмотреть.

Происходит это так. Над головами монстров возникают слова, их надо набрать, и это запустит в цель энергетический сгусток. Чудища послабее дохнут от пары-тройки слов, на мощных уйдут четыре, а то и больше.


По задумке авторов плохенькие монстры должны сопровождаться короткими словами, а серьезные неприятели – длинными. Однако в локализациях (в том числе и русской) этот хитрый и красивый принцип не соблюдается. Есть предположение, что авторы не стали нанимать отдельных спецов для перевода игры на 11 языков, а просто доверили процесс машине, которую тонкости не интересовали. В пользу этой версии свидетельствует и общее качество перевода, выполненного по принципу «Велик могучим русским языка».

И это не просто претензия эстетического характера – длина слов напрямую сказывается на ходе боя. Когда героиню атакует куча мелких монстров, она по идее должна бы легко посылать их в нокаут тремя буквами, а на деле их оказывается куда больше, аж до десяти. Впрочем, это же работает и в обратную сторону, то есть мощного супостата можно свалить коротким словом. В итоге недовольны все: новичкам трудно с мелкими бесами, опытным игрока скучно с крупными.

Если вас такая ситуация категорически не устраивает, то исправить ее можно только одним путем – играть в оригинале. Но и учить вы тогда будете английскую скоропись. Других вариантов нет.


Арены: еще пять минут – и все

Несколько замечаний по поводу боевых режимов.


В основном протагонистка перемещается по локациям коридорного типа и бьет всех, кто имеет неосторожность попасться ей на глаза. Однако периодически она набредает на арены. Если их активировать, то выбраться из заданного периметра уже будет невозможно, пока не одолеешь всех недругов, которые волнами хлынут в огороженное пространство.

Вы будете метаться уже по небольшой территории и периодически словесно атаковать противника. Будьте готовы к тому, что убить всех вряд ли удастся – слишком уж враг многочислен. Разработчики это понимали, так что установили требование не полной зачистки территории, а выживания в течение заданного временного промежутка, по истечении которого враги просто растворятся в воздухе. Непонятно как, ну да ладно.


Задания

Сюжетные миссии довольно скучны и традиционны. Дойди туда, куда нужно, и активируй триггер.

Но есть еще и побочные квесты. Они более захватывающие и в основном представляют собой мини-игры. Например, вам будет дано задание затолкать сбежавшую овцу обратно на пастбище заклинаниями. Любопытно, но скучнее, чем следовать за сюжетом.


В целом же, если не принимать во внимание обучающий характер проекта, то он довольно неоригинален и немного скучноват. Однако отбрасывать печать не стоит – в ней состоит и смысл, и интерес. Особенно хороши сражения, где вы бьетесь словом. Плюс моральный аспект: уже через некоторое время после начала прохождения вы заметите, что стали печатать куда быстрее, нежели раньше. Это, поверьте, приятно. А если вы и без того отлично пишете, то с самого старта будете иметь весомое преимущество, что тоже хорошо.

Но на этом, пожалуй, позитив исчерпывается. Яркий сюжет, насыщенный открытый мир, качественная и разветвленная прокачка – это не про Nanotale. Если вы хотите именно этого, ищите себе другую ролевую адвенчуру, а эту оставьте «ботаникам».

Автор: (LostQuest) LostQuest