Новости игрового мира

Nanotale – Typing Chronicles: когда слово убивает. Как учиться будем?

08.06.2021
С точки зрения дизайна игра получилась странной.

Впрочем, это, по замыслу авторов, не главное – важно, что пользователи не зря потратят время на экшн, а в процессе освоят слепую печать. Как? Читайте ниже.


Про главное

Само название Typing Chronicles намекает на основное предназначение проекта. Пройдете игру от начала до конца и сможете набирать текст, не глядя на клавиатуру. В принципе, полезный навык для современной жизни – и в работе, и в общении.


Когда-то этому умению обучали специально нанятые люди за неплохие деньги, да и по сей день подобные школы сохранились. Использовались в их работе в том числе и игровые механики. Например, будешь быстро нажимать указанные литеры – твой герой прибавит скорости и смоется от нагоняющего его монстра. Эффективность данного метода обучения спорная, помог он далеко не всем. Большинство скоростную печать освоили просто в процессе работы за компьютером, особенно когда появилась возможность постоянно разговаривать в «Аське».

В Nanotale применены примерно те же приемы, но процесс протекает существенно интереснее. Ты так же набираешь появляющиеся на экране слова, но это как бы побочная деятельность. В основном же бегаешь по трехмерным локациям, убиваешь чудищ, колдуешь, разгадываешь головоломки, участвуешь в беседах. То есть играешь, а не учишься. Хотя одно другому не мешает, а скорее помогает.


Инструменты обучения

Ниже поговорим об основных механиках, позволяющим игрокам совершенствовать скорость набора.

Диалоги

Ракурс здесь не меняется, так что все внимание – тексту. Определенное слово запускает диалог, в процессе которого и пройдет тренировка.


Разговоры довольно короткие, но информационно насыщенные. Имеется и выбор ответа, правда в не совсем традиционной форме. Скорее Розалинда инспирирует собеседника произнести нужное вам предложение (для этого вы набираете определенные слова). Плюс вы письменно будете приветствовать героя и прощаться с ним, то есть запускать диалог и прекращать.

Исследование мира

Перемещение героини осуществляется при помощи стандартного «квадрата» WASD. Через пробел можно попасть в режим печати – вы тут же увидите, что все объекты подписаны и с ними можно проводить определенные операции. Тут есть злобные враги, точки, запускающие сюжетные повороты, цветы, дающие ману, памятники, где можно кастить заклинания, и др.

Исследовательская работа – одна из важнейших составляющих проекта. В основном локации сначала находятся под замком. Путь в одни откроет сюжет, в другие – решение задачек, не слишком трудных, но порой требующих нестандартного подхода. То вам придется жечь кусты, а для этого сначала взорвать огнеопасные цветы, то будете толкать перед собой жирных овец… Прежде чем вы догадаетесь, что надо делать, может пройти немало времени.

Главное внимание следует уделять животным, растениям и строениям. Заносите полученные сведения в дневник, за это дадут опыт, как и за успешно завершенные миссии и ликвидацию недругов. По мере продвижения вверх по уровням вы получите улучшенные характеристики, станут доступны новые умения и заклинания, бег будет быстрее, удар – сильнее, появится отталкивание и пр. Возможности самые разнообразные, так что не пренебрегайте прокачкой. На старте хорошее подспорье – перк, позволяющий видеть на карте новые объекты для исследования: будете знать куда идти и опыт быстро накопите.


Кстати, о карте. К ней есть немало претензий. Хуже всего стилистика, в которой она оформлена – рисованный минимализм. В итоге, пока собственными ногами ни пройдешь локацию, не разберешься, где тут что. Потом становится легче, просто вырабатывается привычка. Но поначалу, чтобы сориентироваться в карте, придется изрядно напрячься.

Второй заметный недостаток: карту можно смотреть только в крупном, среднем и мелком масштабе. Она управляется с клавиатуры и изменяется рывками. Никаких промежуточных положений и настройки «под себя» не предусмотрено.


Самой же любопытной частью геймплея является боевая система.

Автор: (LostQuest) LostQuest