Новости игрового мира

Murder on Eridanos: следствие ведет искусственный интеллект

30.03.2021
Как и было обещано, это дополнение завершило историю развития The Outer Worlds. Принесло ли оно напоследок что-то новое?

Увы, этого не случилось. Впрочем, вспомнить старое – это тоже бывает полезно и приятно. Тем более что весна–2021 выдалась неурожайной на интересные проекты.


Убийство на курорте

Визуально второе дополнение является прямой противоположностью первому. В Peril of Gorgon царила мрачность, в Murder on Eridanos, наоборот, – блеск и роскошь. Там действие разворачивалось в таинственной лаборатории, построенной подальше от любопытных глаз – на затерянном в космическом пространстве астероиде, где велись бесчеловечные исследования. Здесь мы сразу попадаем в лакшери-отель, расположенный на суперблагоустроенном спутнике Эридана. Великолепное здание, роскошные номера, удивительные панорамные виды и сады для неспешных прогулок – отдых класса «люкс».


Впрочем, протагонисту не до развлечений – он приехал в этот курортный рай работать. Ему предстоит раскрыть дерзкое преступление. Убита кинозвезда, которая выступала лицом алкогольного бренда и должна была принимать участие в презентации нового продукта – водки с новаторским вкусом. Теми, кто мог желать ей смерти (или по меньшей мере – крупных неприятностей), хоть пруд пруди – актрисе завидовала масса народу. А ведь дело может оказаться еще и не в ней, а в водочной корпорации – на этом поле вечно ведутся жесточайшие конкурентные войны.

Идей у героя все больше, новые сценарии возможного развития событий, приведших к трагедии, рождаются на глазах.

Разумеется, дело не обойдется без леденящих душу заговоров и тайного мирового диктата транснациональных корпораций, а также антигуманных экспериментов с использованием человеческого материала, имеющих перспективу распространиться на всю планету и ввергнуть социум в хаос. Здесь так всегда, и удивляться нечему. Было бы странно, если бы всего этого не обнаружилось…

Мы же подробнее поговорим о геймплее вообще и, в частности, об инструментарии, который авторы предоставили геймеру для раскрытия преступления (и спасения мира заодно).


До чего техника дошла…

Неверие разработчиков в способности человеческого мозга, четко продемонстрированное на старте повествования, даже несколько обижает. Но ничем иным, кроме уничижительного взгляда на умение гомо сапиенс мыслить дедуктивно, невозможно объяснить тот факт, что герой сразу же получает прибор, который позволяет ему дальше не думать вообще. Вместо того чтобы собирать улики и информацию, опрашивать свидетелей, сопоставлять и анализировать данные, он теперь просто «прицеливается» в проблемную зону, жмет кнопку и получает от гаджета полный расклад: что подозрительно, на что обратить внимание и к каким выводам неплохо бы прийти.


Может быть, наш сыщик и гениален, но, поскольку он ничего не делает, кроме как соглашается с выводами умной машинки, оценить это у нас шансов не будет. Зато есть возможность почти ежеминутно услышать от него остроумную реплику, если, конечно, соответствующий навык достаточно прокачан. Установлению истины это не поможет, но позволит на мгновение осознать свое превосходство над искусственным детективом.


Вези меня, извозчик

В общем, назвать разворачивающийся с нашим участием процесс расследованием язык не поворачивается. Скорее это роуд-муви, где мы выступаем в роли транспортного средства. Наша задача – доставить настоящего, пусть и неживого сыщика туда, куда ему нужно. Желаемая зона будет обозначена маркером – не перепутаете.

Впрочем, можете смело путать, все равно ничего не пропустите. Если вы вдруг как бы не замечаете нужную локацию, гаджет начнет трясти вас за плечо и орать в ухо. Вдруг вы не только слабоумны, но и глуховаты?


А с другой стороны – обижаться не на что, вы не столкнулись ни с чем новым. Это же то же зрение Бэтмена или ведьмачье чутье. Просто пользователи ждали от финального дополнения чего-то оригинального и масштабного, а получили то, что до этого уже много раз ели. Ну что ж? Чудеса случаются, но не всегда. В целом мы получили детектив уровня «стандарт» с минимальным набором инструментов и сюжетной развилкой в финале.

В принципе вам никто не мешает самостоятельно заняться мыслительной деятельностью, как если бы вы читали обычный роман. Пока несете разумный прибор в новую проблемную зону, можете прикинуть свои варианты и найти объяснения произошедшему. Учтите: это бесполезно и разгадать тайну не поможет, но хотя бы приятно проведете время.

Впрочем, в игре есть и более удачные, нежели сюжет, аспекты – например, диалоги и персонажи. Так что заняться есть чем.

Автор: (LostQuest) LostQuest