Новости игрового мира

Mundaun: артхаус на мертвом языке. Недостатки геймплея – простить или нет

01.04.2021

Яркий представитель довольно редкого направления – гейм-артхауса обладает целым рядом привлекательных черт.

Среди которых качественно созданная атмосфера (достигается в том числе и за счет практически мертвого языка) и увлекательный сюжет, до самого финала держащий в напряжении. А вот к геймплею, увы, есть вопросы, о чем мы и поговорим ниже.


Боевка для пацифистов

К сожалению, все новаторство «Мундауна» сосредоточилось в содержательной составляющей, на игровой процесс ничего не осталось. Перед нами винегрет из традиционных, многократно виденных в подобных проектах механик и элементов.


Например, ночью приходят пугающие существа родом из швейцарского фольклора (да, такой есть). В отличие от многих хорроров, где герой в таких ситуациях оказывается напуганным и беспомощным, наш протагонист – боевой товарищ. Для самообороны у него имеются вилы, автомобиль, давящий все, что попадет под колеса, а позже и винтовка.

Все это организовано довольно криво. Иногда создается впечатление, что боевка намеренно плохо проработана – так вам меньше захочется с кем-либо конфликтовать. Попадаются предметы коллекции, которые призваны улучшать боевые навыки, однако помощи от них мало. Прохождение без единой смерти поощряется – получите ачивку. Кстати, сделать это не так сложно. Практически из любой ситуации можно выйти по-тихому – или отстать, или обогнать, в общем – скрыться без драки и победы/поражения. Иногда герой в буквальном смысле замирает от ужаса, но обычно это не заканчивается фатально – главное, чтобы нужные параметры были достойно прокачаны.


Стучите – и, может быть, откроют

Большой минус всего проекта – попытки взаимодействия с предметами не всегда вызывают адекватную реакцию. Например, вы прицелились, но ничего не происходит. В такой ситуации нужно или искать другую точку, или менять угол. Или перед вами два ящика комода (вариант – три окна), не факт, что нажатие кнопки откроет тот, который вы наметили. Иногда вы просто ничего не добьетесь.


Без цели и смысла

Порой возникают проблемы с инструкциями, и вы просто шатаетесь по локации, не понимая, что делать дальше. В основном вам все ясно: задачи указываются в дневнике или можно ориентироваться на фигуры, намекающие на то, куда следует идти. Однако так происходит не всегда, а обойти все локации в поисках смысла не так-то просто: пространства довольно масштабные, а ходит герой медленно (идти по снегу без снегоступов просто замучаетесь).


Впрочем, даже от бесцельной прогулки можно получить пользу, например, найти секрет – место, где варят повышающий здоровье кофе, или связку ключей, впоследствии оказывающихся универсальными отмычками для всех запертых тайников.


Расстановка приоритетов

В принципе все недоработки и несовершенство геймплея можно простить – в основном все прилично работает. Пусть инвентарь не самый комфортный и порой о том, что именно ты только что поднял, придется догадываться. Пусть игровые условности цветут и пахнут: думаешь, что у тебя коробок спичек, а на самом деле она всего одна. Попадаются ненужные сложности, вроде невозможности поджечь сухую траву. Но довольно быстро ты осваиваешься со всем происходящим и уже не обращаешь внимания на досадные мелочи.


В целом игра странная, из тех, которые нельзя однозначно назвать мастплеем. Просто она действительно не для всех. Да, атмосферность зашкаливает, далеко не каждый проект может этим похвастаться, и сюжет захватывает. Но если для вас ценнее оригинальный и безупречно работающий геймплей, то, может быть, играть в Mundaun для вас нет смысла. Остальным же грех пропустить такую жемчужину.

Автор: (LostQuest) LostQuest