Новости игрового мира

Mundaun: артхаус на мертвом языке. Ужасы швейцарского курорта

01.04.2021
В кинематографе у инди-игр есть аналог, с помощью которого можно четко описать их особенности. Это артхаусное кино.

Такие проекты всегда делает маленькая группа фанатиков, имеющая скромный бюджет, но целый воз оригинальных идей. Обычно результат получается, что называется, «не для всех» – с обилием скрытых намеков и неочевидных ассоциаций, сложным настроением и глубокой символичностью. Далеко не каждый зритель осилит, а главное – поймет такое кино.

В гейм-индустрии подобные примеры тоже встречаются, хотя они и менее распространены. Mundaun как раз из этой категории.


Черно-белая реальность

Коллектив разработчиков проекта – меньше некуда. Собственно вся игра создана руками единственного человека, помощь ему потребовалась только в области звукового оформления.

Авторская манера просто бросается в глаза. Текстуры к проекту создавались вручную, с помощью бумаги и карандаша, что отразилось и в конечном варианте. Заметно, что игра не обесцвечена искусственно – она с самого начала воплощалась как черно-белая. Что, впрочем, не мешает игрокам любоваться по-настоящему красивыми пейзажами.


Но графическим решением своеобразие проекта не ограничивается. Удивительна также его озвучка. Здесь нет никаких локализаций, игра создана с использованием единственного языка – романшского. Это большая редкость, на всей планете им владеют лишь несколько тысяч человек, компактно проживающих на территории Швейцарии. Язык занесен ЮНЕСКО в филологическую «Красную книгу» как находящийся на грани исчезновения. То, что все герои игры общаются исключительно на редчайшем наречии, придает ей особый колорит и загадочность.

Мундаун – это тоже реальный объект, гора, расположенная в одной из швейцарских курортных зон, с горнолыжной базой. Автор проекта хорошо лично знаком с тамошней географией, он постарался воплотить некоторые характерные черты здешних ландшафтов: небольшие изящные дома, часовня, где со стен и потолка на зрителя смотрят лики святых, фуникулеры, с помощью которых можно подняться выше по склону. О том, как задумывалась, создавалась и прорабатывалась игра, автор рассказал в познавательном видеоролике, причем познакомиться с ним можно как до, так и после прохождения.


И немножко нервно

Пред нами ужастик, но не типичный. Источником страхов станут не скримеры (впрочем, без них не обошлось), а царящая здесь странная атмосфера. Именно особый дух является ключевым стержнем проекта. Игроку одновременно и страшно, и любопытно, что его ждет дальше: как оформлена очередная локация, чем украшен интерьер вот этого дома и чему посвящены лежащие на столе заметки. Иногда вы будете чувствовать дискомфорт даже в, казалось бы, вполне благоприятных условиях – то половица скрипнет (кто здесь?), то вдруг дунет ветерок, хотя все окна закрыты…



На похороны к дедушке

Еще один притягательный аспект – это сюжетная линия. Именно он превращает хоррор в полноценное артхаусное произведение искусства.

События начинаются с того, что внук приезжает на место гибели деда. Считается, что произошел несчастный случай – был пожар, однако главный герой чувствует, что от него что-то скрывают. Местный священник не желает общаться и буквально сбегает от попыток завязать беседу, детали смерти выглядят странно, да и с похоронами никакой ясности: вырытая могила есть, а тела нет. Ты волей-неволей втягиваешься в происходящее – надо же выяснить, что еще выдумал автор и что вообще здесь происходит.


Атмосфера странности окружающего мира сгущается, все события, происходящие с героем и другими персонажами, производят неоднозначное впечатление. Сюжет затягивает почти мгновенно и уже не отпускает – все шесть часов прохождения вы периодически будете забывать дышать (не увлекайтесь). Кстати, возможных вариантов финала здесь два.


Сюжет и атмосферность – это безусловно сильные стороны проекта. К сожалению, о геймплее нельзя высказаться столько же однозначно.

Автор: (LostQuest) LostQuest