Новости игрового мира

Mount & Blade II: Bannerlord. Для людей с крепкими нервами

15.03.2021
За более чем десятилетний период ожидания сиквела пользователи успели пережить весьма полярные эмоции: кто-то впал в отчаяние, другие – наоборот, в эйфорию и теперь ждут появления некоего суперпродукта неслыханного и невиданного качества.

На самом деле, для здоровья психики было бы разумнее несколько снизить градус ожиданий, потому что во многом игра получилась весьма похожей на оригинал. Хотя есть в ней и новые идеи, о чем вы можете прочитать здесь.

Общее же ее состояние в раннем доступе оставляет пока желать лучшего, и об этом мы подробнее расскажем ниже.

У проекта есть безусловные сильные стороны. К ним можно смело отнести появление полноценной сюжетной линии, внедрение новых механик и любопытных решений. Игра однозначно затягивает, и это тоже плюс. Тем не менее ее состояние вызывает и массу претензий – она откровенно сырая.



Прокачка

Это новаторская область, над изменением которой авторы, видимо, немало потрудились, но не достигли успеха. Она явно функционирует некорректно.

Переход на следующий уровень – настоящая редкость.

Ряд перков, которые должны были иметь основополагающее значение, вообще не действуют. Да и из тех, которые доступны, не все работают адекватно. Так, от применения скилла, позволяющего повысить разбойника до бойца спецназа, просто ничего не поменяется. Или другой пример: как ни прокачивай навык верховой езды, стрелять из лука с седла вы так и не научитесь.


ИИ

Порой искусственный интеллект вовсю проявляет свою тупость, что выглядит даже забавно. Так, одно из сражений не состоялось, поскольку враг все время обнаруживался стоящим на крыше соседнего дома, куда не было доступа.



Экономика

Плохи дела и с экономической системой империи. Чтобы приобрести арбалет, нужно потратить нереальные деньги, однако всякая мелочь типа юнитов 11-го левела именно с этим оружием и ходит.

Средства зарабатываются легко, обеспечение армии осуществляется за копейки. Даже замок построить можно чуть ли не бесплатно. По прошествии некоторого времени о ресурсах вообще перестаешь думать.

Эта тема вновь возникает только после того, как вы решите заручиться поддержкой одного из лордов. Тут выясняется, что сумма, которая у вас скопилась и казалась огромной, – это вообще ничто. Потенциальный соратник требует на миллионы больше.


Удобство

Имеются также проблемы с комфортностью. Так, для того чтобы обеспечить переход ваших бойцов на следующий уровень (повысить степных налетчиков до тяжелых лучников), для них нужно купить лошадей. В целом, это не проблема, но приобретать вы их будете в разных местах по паре особей за раз и убьете на это около часа времени.

Кстати, конные лучники – абсолютно дисбалансные существа.


Реализация некоторых идей из модов явно подкачала. Например, выстраивание пехоты в каре со щитами пользы не приносит, причем по непонятной причине. То ли у них щитов недостает, то ли просто каре выходит кривым. Как и вся игра, впрочем.

Пока что нет никаких оснований заявить, что «для раннего доступа нормально». Технических проблем масса, и с некоторыми просто не получается смириться. Механики работают плохо.

Однако уничижительное мнение о Bannerlord как о «Warband плюс моды» тоже действительности не соответствует. Даже в своем нынешнем печальном состоянии проект на голову выше вариаций первой части, а ведь это еще далеко не конец.

Потенциал игры огромен, авторы продолжают активную работу. Они обещают не только исправить выявленные баги, но и загрузить новый контент (подробности пока неизвестны). На доработку проекта у них масса времени, так что рано или поздно он все-таки будет доведен до ума. Надеемся.