Новости игрового мира

Mount & Blade II: Bannerlord. Чего не было в оригинале

15.03.2021

Продолжаем разговор о сиквеле, который на данный момент предлагается в раннем доступе. Кажется, что по сравнению с оригиналом игра не сильно изменилась. Это одновременно и так, и не так.

Например, боевая система из первой части, о которой можно прочитать здесь, вполне сохранилась.

Но много и новинок. О них читайте ниже.


Пора по кланам

Когда вы только начнете играть, скорее всего, быстро поймаете себя на мысли, что в сиквеле вообще нет ничего нового. Увеличились размеры карты, графика вышла на качественно иной уровень, мир улучшен визуально, однако это все – не геймплей, где вроде бы все по-старому. Мир устроен как раньше, боевка прежняя, занятия те же.


С одной стороны, это верно, но подача заставляет взглянуть на ситуацию иначе. Например, общество по-прежнему состоит из фракций, но теперь здесь имеются кланы – крупные семейные объединения. В любом королевстве есть клан, находящийся у власти, и группы вассалов. Они могут различаться размерами, степенью влиятельности, с ними можно находиться в тех или иных отношениях, и все это коренным образом сказывается на том, как ведут себя NPC и как развивается игра в целом.

Кроме того, кланы могут быть антигосударственными – заговорщики, бунтовщики или кочевые племена. Они не находятся в подчиненном положении относительно власти, имеют свои армии и заранее прописанное поведение.

В данный момент игра позволяет с ними только драться. На переговоры они не идут в принципе. Однако есть надежда, что авторы (или мододелы – впоследствии) придумают, как использовать их более интересно.

Персонажи

Число уникальных NPC заметно выросло. В оригинале можно было вступать во взаимоотношения только с правителями и их дочками, а теперь в любом населенном пункте вас ждут около пяти доступных для общения персонажей. Кто-то из них владеет здешними территориями, другие торгуют, третьи бандитствуют. От любого из них есть шанс получить квест, который, в случае успешного завершения, принесет немного денег и улучшит отношения.

Задания

Квесты, оставшись прежними по сути, обновили контент. Они так же, как и раньше, рандомно генерируемые, но их число выросло. Кроме того, половина из них предполагает спорную ситуацию и выбор игрока – на чью сторону он встанет.


О пользе общения

Улучшать взаимоотношения с NPC полезно, это открывает доступ к возможности нанять большее количество людей. Прежде это число определялось рандомно для каждого поселения, теперь же появилась жесткая формула, согласно которой от жителей населенного пункта можно получить до пяти человек разной степени подготовленности. Точное число напрямую зависит от теплоты отношений, которой вам удалось достичь.

Это хорошо, во-первых, потому что снижает зависимость от рандома, а во-вторых, такой алгоритм вовлекает в процесс рекрутинга не только протагониста, но и лордов, которые теперь вынуждены сами искать людей – их войско больше не пополняется автоматом. В целом это добавило игре реалистичности.

По совету коллег

Ряд задумок авторы явно почерпнули у мододелов. Например, теперь у вас есть возможность формировать свои караваны и приобретать в населенных пунктах мастерские, приносящие стабильную прибыль.


Во всех фракциях теперь появились войска особого назначения, наравне с сохранившимися обычными. Элитные подразделения не только мощнее, но еще и придают своей фракции уникальности. Так, бойцы баттанийцев раньше вообще не могли стрелять, а теперь их «спецназ» имеет на вооружении луки и настолько мастерски ими владеет, что способен затормозить летящую в наступление вражью конницу.


Делегирование полномочий

Впрочем, не стоит переоценивать вклад мододелов. Сами авторы тоже изобрели немало новинок. Так, по их воле теперь протагонист может выбрать компаньона, чтобы тот прошел за него квест, или встал во главе второго боевого отряда, даже при условии отсутствия у вас собственного государства. Эти дополнительные подразделения могут не только официально сражаться, но и грабить купцов, противостоять разбойникам, получать собственные задания в селах и выполнять их, усиливая вашу репутацию, и даже самостоятельно пополнять свои ряды.

Взаимоотношения с негативно настроенными лордами обогатились системой бартера. Вы можете теперь «купить» отход неприятельских войск или даже их переход на вашу сторону, заплатив золотом, вещами, едой или вернув пленных. Правда не все так просто: на бартер противника надо сначала уломать.


Плодитесь и размножайтесь

Наиболее интересным социальным аспектом теперь является подбор супруги. Процесс стал прозрачнее: вам нужно продемонстрировать максимум обаяния, договориться с будущим тестем – и все.

Причем, в отличие от сказок, здесь с брака все только начинается. Если вы будете правильно себя вести (думайте сами, что имеется в виду), ваша жена забеременеет и через какое-то время родит ребенка. Это важный момент: наследник в будущем, если возникнет такая необходимость, сможет заменить собой протагониста и возглавить его войско или государство.


Военные будни

Заметно изменились и осады. Раньше ни авторы, ни создатели модов не поднимались выше многолюдной драки около лестниц, теперь же вас ждет также масштабное сражение, но уже с использованием специальных орудий.

Лестницы отныне поднимаются наверх руками (а противник их в свою очередь сталкивает тем же путем), тараны сносят ворота, активно используются требушеты, баллисты и катапульты. NPC стали вести себя разумнее и естественнее. Они больше не стоят столбом, пока противник поливает их стрелами, а бегают в поисках надежного укрытия и потом там замирают.


Крайне выросла комфортность управления армией в процессе боевых действий. Интерфейс стал проще, можно мышью направлять свой отряд в ту или иную точку и задавать параметры вроде кучности.


Сюжет

Но главное достижение разработчиков – это наконец-то появившаяся настоящая сюжетная линия. Вспомним Warband – там события не выходили за пределы стадии обучения. Здесь же магистральный квест тянется почти через всю игру.

Сюжет довольно незамысловат и немного наивен. По времени события на два века опережают оригинал. Действие разворачивается на руинах гибнущей империи, где протагонист борется за величие своего отдельного клана. Квестовых героев двое, один из них мечтает увидеть полное крушение государственности, второй желает спасти то, что еще поддается спасению. Выбирайте, чья точка зрения вам ближе.

В первой части захват мира являлся только умозрительной целью, теперь же это задание стало для протагониста вполне официальным. Пути достижения цели он волен выбирать: объединиться с кем-то из имеющихся лордов, самому стать правителем или предпочесть асоциальный образ жизни и политику неприсоединения.


И о политике

Некоторое время назад циркулировали слухи, что создавать собственные королевства в игре возможности не будет, однако они оказались далеки от реальности, что и показал ранний доступ. Государства успешно и основываются, и управляются – вы можете объявлять войны, вступать в коалиционные отношения с соседями, дарить территории и отбивать их.


По сравнению с Warband добавилась возможность законотворческой деятельности. Творить вы можете все, что захотите, вплоть до установления крепостничества, однако следует помнить, что все решения кому-то приносят пользу, а другим – только вред. В теории. А на практике, в смысле – в нашей игре, указы не оказывают никакого воздействия на настроения народа, да и ситуаций, когда их можно использовать, считанные единицы. В общем, сначала вводите указы, сказывающиеся на количестве очков влияния, а дальше можете действовать по произволу – все равно ничего не изменится.


Вряд ли эту «политическую неполноценность» можно отнести к издержкам раннего доступа (а жаль). Впрочем, их и без социальных волнений хватает. О том, как выглядит ранняя версия игры, читайте здесь.