Новости игрового мира

Mount & Blade II: Bannerlord. Боевая система как константа

14.03.2021
Продолжаем разговор о втором эпизоде популярного средневекового сериала, недавно появившемся в раннем доступе. Он во многом наследует оригиналу – именно оттуда перенесены все основные механики.

Подробнее первый эпизод мы вспомнили здесь.

Ниже речь пойдет о его боевой системе, также практически без изменений заимствованной сиквелом.


Проще некуда

Карта мира вся сплошь покрыта всевозможными заданиями. Mount & Blade неслучайно называют комплексной песочницей. Но все равно более половины вашего времени будут занимать боевые действия.

Если вы решите вступить с кем-либо в сражение, режим тут же изменится на экшн от 3-го лица и в действие вступят другие правила. Что резонно: вы уже не менеджер, а воин.

Боевка состоит из следующих элементов:

  • 4 направления ударов;

  • столько же вариантов блокирования;

  • три вида урона (противника можно колоть, резать и дробить);

  • полоса жизни героя.


Простота, конечно, запредельная. Тут нет возможности ни парировать, ни совершить финт, а в фехтовальном искусстве вы не подниметесь выше внезапного изменения стороны замаха.


Больше реализма

И все же битвы проходят всегда интересно и полны острых коллизий, чему главным образом способствует привязка к физической модели.

Любой удар просчитывается не только с точки зрения потенциального урона и возможной защиты, при этом учитываются также и скорость движения, и глубина замаха. Так что обязательно сверяйтесь со здравым смыслом. Например, если вы попали в узкий коридор, не пытайтесь действовать копьем – вы просто не сможете управлять таким длинным орудием в ограниченном пространстве. Поразить врага можно, но серьезно навредить ему – нет. А вот в чистом поле да с разбега – тут копье незаменимо.

Физические параметры имеют значение и в случае, когда вы ведете бой верхом. Холодное оружие получает дополнительные импульсы, от которых даже простой меч становится смертоносным, а о пиках и копьях нечего и говорить.


Разработана даже отдельная механика – кавалерийский удар, не требующий замаха. Для нанесения смертельного урона противнику достаточно набрать скорость и хорошо прицелиться.


Равные условия для всех

Целостность боевой системы достигается еще и за счет проработанности всех NPC. Они подготовлены ничуть не хуже, чем протагонист, и могут оказывать качественное сопротивление теми же методами, какими владеет и он сам. Так что армейские сражения смотрятся весьма убедительно и даже не без реалистичности, благодаря широкому арсеналу, большому количеству видов войск и возможных комбинаций.



Командовать парадом

Менеджмент отряда – это отдельная фишка, которая и по сей день не утратила свежести и актуальности. Если поначалу вы ориентируетесь исключительно на собственные боевые умения и навыки, то позже на первый план выходит талант руководителя. В одиночку справиться с отрядом противника на сотню голов невозможно, так что основную роль начинают играть не ваши удары, а ваши приказы.


Все эти особенности воплотились и во второй части. А что же в ней нового? Об этом вы можете прочитать здесь.

Автор: (LostQuest) LostQuest