Новости игрового мира

Mount & Blade II: Bannerlord. Десять лет в пути

13.03.2021
Наконец-то случилось. То, чего так долго ждали геймеры всего мира, свершилось и требует осмысления: создатели Mount & Blade II: Bannerlord выложили свое творение в ранний доступ.

Идейный наследник

Чем так значимо это событие? Во-первых, градусом ожидания. За годы, которые успели пройти с начала разработки, сообщество разогрелось сверх всякой меры и некоторые его представители даже выражают уверенность в том, что на выходе должен получиться шедевр.


Стоит напомнить, что такие надежды оправдываются очень редко. Станет ли данный случай исключением – посмотрим. Тем более что авторы изначально не планировали что-то кардинально менять. Их задача была проста: максимально развить идеи, так или иначе реализованные в первом эпизоде – технические, геймплейные и эстетические. Этим они и занимались все десять лет. Так что те, кто ждет чего-то исключительного, скорее всего останутся разочарованными: эпическая песочница про средние века продолжается.


Ненадежная основа

Если вы хотите получить удовольствие от сиквела, то важно помнить оригинал, поскольку большинство механик плавно перекочевало туда из стартового эпизода – со всеми своими достоинствами и слабостями.

Недоработок в игре много. Она практически полностью дисбалансна – как экономически, так и в военном плане. Всерьез сосредоточиться на торговле не получится – система плохо действует. Чрезмерную роль играет рандом. Например, именно он определяет, что случится с лордом после поражения – удастся ли сбежать или дальше он будет проводить время в плену. Ряд механик, типа женитьбы, откровенно недокручен.


И все же несовершенство игры никогда не отталкивало пользователей от нее. И оригинал, и дополнение (Warband) затягивали игроков на долгие дни. Каждая коллизия, независимо от ее масштаба или характера (торговая сделка, военная победа, приобретение/потеря сторонника), становилась настоящим полноценным приключением и запоминалась надолго. А ведь таких ситуаций много.


От оригинала к Warband

В какой-то момент умельцы приступили к созданию модов, и реиграбельность выросла в разы. Сначала они были невелики, например, чуть исправленная дипломатия, которую можно было купить у пиратов вместе с самой игрой.

Потом моды существенно расширились и даже стали приобретать официальный статус и продаваться через Steam. Что неудивительно: разработка велась уже по заказу авторов игры и не без их чуткого руководства. Это были уже не слегка дополненные версии, а перебалансированные и снабженные новыми механиками варианты. Так, в игру пришел огнестрел, которого первоначально вовсе не было, потом добавились взрывы, чудовища, магические формулы, морской бой...

Появились новые сеттинги – события разворачивались то в Средиземье, то на Запорожье, то в Европе XIII века, то в древней Британии. Интересно, что на прохождение оригинала в среднем у игрока уходило около 150 часов, а моды требовали на порядок (!) больше. Конечно, не все они были высококачественные как по форме, так и по идейному содержанию, но попадались и почти шедевры.


И так продолжалось годами. Моды становились все круче и масштабнее, обсуждения на форумах – пространнее, а главное – сохранялась память о том, какой отличной была первая часть, что сильно подогревало ожидания.

Говоря про десять лет, мы несколько округляем. На самом деле с момента выхода первой части прошло более 12. Его премьера состоялась в 2008 году, и игра сразу же завоевала популярность. Людям понравилась средневековая адвенчура с открытым миром, и коммерческий успех подтолкнул авторов сразу же взяться… Нет, не за продолжение, а за дополнение, сегодня известное как Warband.

К имевшемуся материалу добавились режим мультиплеера, еще одну фракцию, обновленные анимации героев и несколько дополнительных механик, делавших игру комфортнее. В итоге на данный момент по популярности эта версия превосходит оригинал, хотя иногда и вызывает нарекания противников любых нововведений.


Нынешнее состояние проекта

Bannerlord все еще находится в процессе активной разработки. Тот вариант, который был выложен в ранний доступ, наглядно демонстрирует, что разработчикам есть чем заняться. По предварительным прогнозам, до полномасштабной премьеры проекта осталось еще года два.


Но и в раннем доступе это уже полноценная игра с большим количеством контента и многочисленными рабочими механиками. Например, даже под ковку оружие имеется свой перк и мини-игра, что, правда, не все одобряют.

Моментов для доработки много, и пока еще рано выносить окончательные приговоры. Но кое-какие выводы уже определенно можно сделать. Чем мы и займемся, но только после того как подробно вспомним оригинал.