Новости игрового мира

Mortal Kombat 11: новая механика боя, Fatal Blow и добивающие спецприёмы

20.11.2021
Идёт 2021 год, а проект Mortal Kombat 11, вышедший несколько лет назад, всё ещё остаётся главным продолжателем легендарной франшизы.

Недавно специалисты из NetherRealm Studios представили дополнение к игре под названием Aftermath, слегка оживив сообщество любителей кровавых файтингов. Однако сегодня в коммьюнити всё ещё остаются люди, которым так и не довелось познакомиться с основополагающими, базовыми механиками известного тайтла. 


morALMAIN.jpg

А поглядеть тут есть на что: новая динамика боя, система Fatal Blow и перечни смачных добивающих ударов не дадут соскучится абсолютно никому. Правда, на ознакомление со всеми перечисленными аспектами геймплея, у рядового пользователя, как правило, уходит слишком большое количество времени. Для того чтобы избавиться от этого недостатка, очевидно, знаковой франшизы, можно просто просмотреть краткий гайд, включающий в себя полное описание всех нюансов Mortal Kombat 11.

Бои в MK11: смена динамики на тактическую составляющую 

В Mortal Kombat 11 завезли целую кучу изменений, касающихся, естественно, основной составляющей игры — механики боя. Стоит сказать, что теперь в рамках сражений огромное внимание уделяется не динамике и комбинациям, как это было в MKX, а позиционированию. Добиться внедрения тактики и стратегии в «мясные» и кровопролитные баталии мастерам из NetherRealm Studios удалось из-за некоторых, особо важных модификаций.

Во-первых, поменяли метр — теперь он представлен в виде двух шкал (атакующая и защитная). Протекционные деления общей линии могут быть потрачены, например, на Break Out, применение интерактивных объектов, приемы на подъем с земли и так далее. Шкала нападения отвечает за фактор усиления различных комбинаций, причем решать, задействовать ли дополнительную мощь, пользователь должен исключительно после того, как удар достигнет цели. Стоит ли говорить о том, насколько это удобно — в Mortal Kombat 10 нередко встречались ситуации, когда особо заряженный скилл улетал в молоко, не попав по сопернику в принципе. 


mk4.jpg

В рамках сражений был добавлен и идеальный блок — стопроцентное состояние защиты, позволяющее полностью нивелировать весь нанесенный соперником урон. Правда, для его активации понадобится нажать на соответствующую кнопку в стопроцентный тайминг. Получается подобный перформанс даже у профессионалов дай бог с двадцатого раза — игроки должны провести немалое количество времени в режиме «Практика» для того, чтобы научиться управляться с новой фишкой.

Ещё один крупный апгрейд — полное удаление системы бега. Добиться подобного нововведения разработчикам удалось, преимущественно, из-за ускорения обычной ходьбы, а также внедрения модуля рывков. Человек, дважды быстро нажавший на стрелку движения, увидит, что его персонаж резво шагает вперёд, как бы задействуя ещё один навык. Кроме того, в Mortal Kombat 11 представлена и механика вейв-дешей, посредством которой рывки сочетаются с качественными блоками. 


mk3.jpg

Наверное, последнее крупное и чрезвычайно важное нововведение — это изменение системы Krushing Bow. Стоит сказать, что критические удары в MKX, как правило, не зависели от характеристик бойцов, нанося исключительно фиксированный урон, и отличаясь исключительно анимациями. Теперь у каждого протагониста свой набор из пяти «фатальных приемов», применяемых, исключительно, после заполнения соответствующей шкалы действий. Подобная механика сыграла против полноценного баланса — у каких-то героев она продумана хорошо и качественно, в то время как другим дали достаточно слабые. практически бесполезные удары. В общем, на то, чтобы познакомиться со всеми аспектами сражений за представленных протагонистов, придется потратить внушительное количество времени.   

Fatal Blow в качестве полноценной замены для системы X-Ray

Fatal Blow — это система, пришедшая на замену модулю X-Ray. Благодаря многочисленным комментариям от самих разработчиков, можно было понять, что мастерам из NetherRealm Studios, на самом деле не слишком нравилась архитектура супер-ударов, придуманная и представленная ими в MKX. Дело в том, что игроки (как профессионалы, так и более или менее освоившие сражения любители), предпочитали попросту не тратить накопленную шкалу X-Ray, так как за ее наличие персонаж получал слишком большие бонусы. Возможности и механики простаивали, а смотреть на один и тот же видеоролик мощного приема надоедало пользователям буквально спустя 10–15 боев. 

Теперь Fatal Blow отвязан от каких-либо шкал совсем: он применяется ровно один раз за матч, открываясь протагонисту только после того, как у него останется порядка 30 % здоровья. Применяя способность в первом же раунде, человек остается буквально ни с чем, даря своему сопернику лишние баллы в копилку будущей победы. Нетрудно догадаться, что подобная механика вновь сыграла на руку тактической и стратегической составляющей Mortal Kombat 11.


mk2.jpeg

Стоит сказать, что новая система Fatal Blow пришлась по душе далеко не всем любителям кровавых, «мясных файтингов». Многие игроки думаю, что подобные ролики и катсцены снижают напряженность и динамику и без того не слишком то быстрых в нынешних условиях баталий. Конечно, смотреть, как твой персонаж вырывает неприятелю хребет, в общем то, весело, однако интерес от происходящего человек получает в течение первых пяти-семи попыток. Если видео проигрывается, скажем, сто раз в день, всякое удовольствие улетучивается, оставляя за собой лишь скуку. 

Fatality, Mercy и прочие добивающие удары 

В рамках классических для файтингов добивающих способностей специалисты из NetherRealm Studios способны дать сто очков форы абсолютно любому проекту соответствующего жанра. В Mortal Kombat 11 у каждого персонажа присутствует целая гора комбо-приемов, предназначенных исключительно для мощного унижения уже поверженного оппонента. Например, одних только Brutality у протагонистов здесь может быть по 5–10 штук, к тому же каждый из ударов отличается максимально качественной проработкой. 


mk1.jpg

Причём система людей к использованию перечисленных механик — за определенное количество Fatality мы открываем награды в Башнях Времени, проходим очередную территорию Крипты и так далее. Завязка на гринд сделала всю систему намного более интересной, ведь теперь особые приемы — это не привилегия отдельных профессионалов, а самая настоящая необходимость. 

Подведем итоги 

Mortal Kombat 11 — проект, на который сразу же после релиза обрушилось огромное количество критики. Пользователям понравились практически все внесенные в франшизу изменения: от сюжета до динамики кровопролитных битв. Однако, с течением времени, ситуация изменилась. Игроки поняли особенности и смыслы практически всех механик, разобрались с новыми боями, поучаствовали в увлекательном процессе выбивания очередных скинов и предметов экипировки и так далее. По итогу стало понятно, что Mortal Kombat 11 — это самобытный тайтл, обладающий огромным количеством преимуществ. Причём его прохождение приносит пользователю небывалое удовольствие, что и делает MK11, наверное, самым популярным и увлекательным файтингом современности.