Новости игрового мира

Mortal Kombat 11: краткий разбор сюжета, баланса и основных механик

16.11.2021
В 2019 году свет увидело продолжение легендарной франшизы, а серия Mortal Kombat пополнилась одиннадцатым номерным изданием. Причём релиз проекта состоялся одновременно на всех лучших платформах того времени (PC, Xbox One, PS4 и Nintendo Switch).

Специалисты из NetherRealm Studios продолжили свои начинания, заложенные ещё во времена выпуска MKX. Новый тайтл получился достаточно противоречивым: с одной стороны он предложил пользователям огромное количество ранее незадействованных механик, а с другой сильно ушел от канона первоначально заявленной вселенной. К счастью для разработчиков, большая часть их экспериментов увенчалась ошеломительным успехом. В интернете до сих пор присутствует множество людей, считающих, что Mortal Kombat 11 — это лучшая часть легендарного файтинг-сериала. 


Изменения и нововведения в центральной механике боя 

Mortal Kombat 11 — это игра, бои в которой теперь отдают той самой, непередаваемой тактической составляющей. Главный аспект во всей механике сражений — баланс — здесь находится буквально на высоте. Мастерам из команды разработчиков тайтла удалось создать пул из внушительного количества персонажей, причем ни одни из возможных протагонистов не перетягивает одеяло на себя.


mortal4.png

В MK11 отсутствуют имба-герои и чит-приёмы, правда, и тем баталий снизился буквально в несколько раз, особенно по сравнению с ураганной «десяткой». Зато на смену высокой скорости пришла стратегия — пользователям теперь приходится считаться с врагами, вынуждающими держать дистанцию и тайминги. Обо всех перечисленных фактах говорят несколько новых механик:

  • комбо-приёмы больше не позволяют сносить до 70% здоровья врага за один раз;

  • для использования фатальных ударов нужны весомые ресурсы;

  • из игры практически полностью удалены всевозможные вортексы;

  • джаглы получили статус более редкого и короткого удара.

Вообще, все бои в Mortal Kombat 11 сейчас (на основе нынешнего патча), крутятся вокруг понятия о позиционировании. Главные задачи соперников — удерживание неприятеля на дистанции, входы и выходы из зон поражения, разводы на неосторожные выпады и так далее. Благодаря подобным нюансам тактическая составляющая баталий буквально вылезла наружу — да, противостояния выглядят не так эффектно, как в MKX, однако участие в них доставляет намного большее количество удовольствия. 


Сюжетные перипетии

Нетрудно догадаться, что сюжет — это далеко не самое главное, что должно присутствовать в таком отменном файтинге как Mortal Kombat 11. Однако специалисты из NetherRealm Studios решили изменить привычное положение дел, снабдив свежий тайтл достаточно неплохой историей. В итоге у сценаристов проекта получился отменный трехчасовой экшн, наполненный качественными, проработанными сценами. По ходу рассказываемой истории, пользователю придется поучаствовать в сотнях драх, отправиться в путешествие по времени, понаблюдать за битвой молодого Johnny Cage со старым, а также просмотреть несколько трогательных, наполненных драмой видеороликов. 


mortal3.jpg

Все перечисленные события предоставляются на суд игрока посредством короткометражных трейлеров, с, нужно сказать, замечательной анимацией и отличной графикой движения лиц. Основной момент во всех приключениях персонажей — это юмор, получившийся достаточно «дубовым» (под стать жанру и картине в целом). Отдельного упоминания достойна проработка протагонистов и антагонистов. Тот же Джонни Кейдж попросту захватывает своей невероятной харизмой, а парочка из Лю Кана и Кунг Лао радует отточенностью своих образов. До идеала доведено практически все: от легких фраз и монотонных диалогов, до мимики, шуток и движения лиц в кадре. 

Основная причина, из-за которой многие игроки корили сюжет Mortal Kombat 11 — это сильное пренебрежение различными моментами лора. Спустя уже 10–15 минут после старта режима «Кампания» пользователь может понять, что специалисты NetherRealm не сильно стремились угодить чувствам преданных фанатов и знатоков франшизы. Однако винить мастеров за подобное расположение приоритетов не стоит — история серии MK полна всевозможных недосказанностей, и, следуя им, студия могла с легкостью запутаться во всех представленных перипетиях.


mortal5.jpg

Главное, что следует понять неопытному игроку, только открывающему перед собой мир Mortal Kombat 11 — это то, что сюжет здесь представляется исключительно в виде приятного, но далеко не самого важного бонуса. Вообще, познакомиться с рассказанной историей следует, например, на YouTube, попросту просмотрев череду идущих подряд сценарных роликов. В создание катсцен разработчики из соответствующей студии действительно вложили огромное количество сил (и это заметно по итоговому качеству графики, диалогов и картинки).  


Гринд и микротранзакции 

В течение первых 2–3 месяцев после релиза, проекту Mortal Kombat 11 пришлось столкнуться с внушительным числом гневных комментариев, представляющих собой, на первый взгляд, обоснованный хейт. Главная причина, заставлявшая людей выплескивать негатив в медиапространстве — это донат и микротранзакции, которые, как заведено в 2021 году, конечно же были добавлены в игру. Однако все «разгромные обзоры» появлялись, скорее, из-за непонимания, устаревших впечатлений и скоропостижных, непродуманных выкладок и выводов. 


mk2.jpeg

Да, в MK11 присутствует огромное количество гринда, а для получения тех или иных достижений действительно проще просто достать свою банковскую карту и совершить соответствующий перевод. Видимо, люди сначала не поняли, что перед ними находится не классический файтинг, проходимый за пару вечеров, а затем используемый только во время посиделок с друзьями за геймпадами, а полноценный тайтл, со своей историей, сюжетом и уникальными особенностями. 

Стоит сказать сразу: в Mortal Kombat 11 присутствует по-настоящему невероятное количество контента, на ознакомление с которым уйдёт не десять и даже не двадцать часов. У каждого бойца здесь есть, по меньшей мере, 60 скинов, 3 элементами экипировки, 30 разновидностей вооружения и так далее. Получить все это можно и без доната, правда, приложив должные усилия. 


Подведём итоги 

Mortal Kombat 11 — это великолепный, чрезвычайно нишевый и донельзя проработанный ААА-проект, обладающий множеством достоинств и преимуществ. У очередного номерного издания легендарной франшизы присутствует замечательная графика, продуманный сюжет и набор смелых, интересных механик. Конечно, за все перечисленные особенности придется заплатить, ведь издателем тайтла в этот раз выступил бренд Warner Bros


mk 3.jpg

Однако никто не заставляет пользователей делать десятки переводов и осуществлять сотни микротранзакций: можно просто купить игру, а затем наслаждаться ею в течение долго, очень долгого времени. Понимание этого факта — ключ к успешному восприятию MK11. Все негативные моменты проекта (гринд, донат, бесконечные ежедневные задания и так далее) попросту отступают, если осознать, что в этот раз у мастеров NetherRealm Studios получилась не рядовая файтинг-машина на несколько вечеров, а целая вселенная, со своими нормами, регламентами и правилами.