Новости игрового мира

Monster Hunter Rise на Nintendo Switch: как выглядит идеальная локация

04.04.2021
В целом новая часть «Охотника на монстров» получилась на голову выше предыдущей. Обновились и боевые, и мирные механики, и пул неприятеля, и стилистика. 

Много внимания разработчики уделили созданию комфортной для геймеров среды. Разберем этот аспект на примере главных локаций.


Деревня Камура

Базовый хаб, где имеется все, что нужно для того, чтобы эффективно охотиться. По сравнению с предыдущим эпизодом просто небо и земля. Пользоваться пространством стало невероятно удобно: нужные объекты не разбросаны по территории, передвигаться между ними можно с помощью телепортации, все грузится очень быстро, действует масса NPC с разными функциями. В общем, очень приятный населенный пункт, в котором хочется жить!


Охотничий хаб гильдии состоит из двух частей, и здесь без преувеличения расположено все. Переходить из одной половины в другую можно вообще без экрана загрузки. Здесь вы будете крафтить вооружения, талисманы, декорации, управлять действиями Аргоси и Палико, настраивать параметры экипировки – как собственной, так и Паламутов, и др.

Невольно вспоминается приятный глазу, но неудобный в быту хаб из MH World, требовавший невероятного количества беготни. Теперь же достаточно зайти на карту – и ты уже оказываешься там, где хочется.

Оформление активностей и арен заслуживает твердой пятерки. Сбор ресурсов ведут боевые коты, перемещающиеся с помощью воздушных змеев, Аргози сажает своих посыльных на желтые подводные лодки.

В тренировочной локации имеется все, что требуется для того, чтобы эффективно отрабатывать боевые умения и движение в разных обстоятельствах. Охотничья арена тоже изменилась, но детали пусть окажутся для вас сюрпризом. В общем, дизайнеры от души потрудились над деревней Камура.


Rampage

Геймплейная новинка – Tower Defence в версии «лайт». У игрока есть возможность самостоятельно расставить дополнительных персонажей, сформировать ловушки и создать инструментарий для нейтрализации атакующих тварей.

Особых изысков здесь нет, но процесс выглядит полноценным и захватывающим. Вы заняты возведением укреплений и отражением нападений монстров, чему служат западни, разнообразные препятствия и взрывающиеся элементы.

Противник может относиться к одному из четырех видов:

  • рядовые. Проводят атаки на объекты обороны;

  • боссы. Финальные атакеры повышенной силы;

  • стреляющие (летающие снайперы). Как и рядовые, атакуют объекты, но с отдаленной дистанции;

  • тараны. Ломают ворота и в случае успеха рушат все, что находится на территории базы.

Последним появляется Apex, и сражение с ним по-настоящему проблемно, но зато оно всегда проходит напряженно и весело, не давая ни секунды перерыва.


Сейчас в режиме имеются награды двух типов: спецоружие, добываемое из соответствующих ресурсов, и апгрейд для всего наличествующего вооружения – действует на все пушки. Высокая вариативность: все оружейные ветки улучшаются по-разному, в зависимости от особенностей.

Режим обязателен для фарма, но не стоит отводить ему излишне много времени. В принципе формат геймплейно интересен, рандом здесь присутствует, но в разумной степени, Tower Defence реализуется достойно. Правда ощущается нехватка обычных охот, и это весомый недостаток.


Технические особенности: плюсы и минусы

Игра построена на движке RE Engine, и это большой плюс. Он позволяет воплотить массу любопытных решений, дающих возможность снизить производительность, не принося значимых жертв.

Графика весьма качественная, игра отлично смотрится и так же играется. Отличная дальность прорисовки, ничего не подгружается и не тормозит, управление гибкое и чувствительное, загрузки происходят фактически мгновенно, счет идет буквально на секунды.

Практически все время вы не будете чувствовать никакого недовольства, дискомфорта или раздражения, но есть все же и несколько негативных моментов.

Первая проблема связана со склонами. Например, в одном месте герой все время стремится упасть и катиться, хотя поверхность весьма пологая, а в другом, куда более подходящем для перекатывания, категорически отказывается это делать.

Порой действия монстров выглядят непроработанными. Для примера возьмем одну из атак Тетранадона, когда он хватает героя и отправляет его в рот. Однако достаточно ему просто задеть персонажа хитбоксом, как тот тут же просто окажется у него лапах. И этот эффект не зависит ни о того, в каком положении находился герой, ни от того, что в тот момент делает монстр. Подобных странных ситуаций нельзя сказать, что много, но все же они есть и раздражают.


С точки зрения производительности проблему создает движение воды. Из-за него осложняется фреймтайм, в особенности в ходе сражений. Важно, чтобы это было исправлено, поскольку воды в игре очень много и в локациях, и на аренах.

Из позитива: радует отсутствие динамического разрешения. Возможно, эффект и есть, но заметить его невооруженным глазом невозможно даже на хорошем современном телевизоре.


Что впереди?

В отношении эндгейм-контента разработчики не собираются нарушать свои обещания: сказали – будет, значит – сделают. Но пока что его еще нет. Появление первого дополнения заявлено через месяц после премьеры, там будут новые чудовища и та самая эндгейм-составляющая.

То, что ее выход был отложен, – в сущности, правильное решение. Лучше позже, но в доработанном и качественном виде, чем одновременно с премьерой, но с багами и проблемами.

На данный момент в игре имеется контент, на прохождение которого уходит до ста часов, но он не сформирован полностью. Сейчас уже реализовано полноценное билдостроение, можно охотиться на десятки видов высокоранговых монстров и использовать rampage-режим. Говорить о реиграбельности пока рано.

В целом можно сделать вывод, что перед нами – новая версия MH World, но исправленная и дополненная. Разработчики учли мнение игроков и поработали над тем, чтобы исправить моменты, вызывавшие массовое недовольство, при этом сохранив все позитивное, что было в предыдущей игре.

Геймплей получился отличный, теперь осталось дождаться полного контента и поддержки. При наличии многочисленных монстров, хорошо проработанных локаций, увлекательных и непростых ивентов и регулярных улучшений игра обещает стать одним из любимых весенних развлечений сообщества.

Автор: (LostQuest) LostQuest