Новости игрового мира

Monster Hunter Rise на Nintendo Switch: понять логику монстров

02.04.2021
Консоль Nintendo Switch по-прежнему держится в топах продаж, что оказывает серьезное воздействие на планы издателей и разработчиков.

Публика требует, чтобы сюда вернулись самые популярные сериалы, и этот факт необходимо учитывать. Не последнее место среди «возвращенцев» занимает «Охотник на монстров», чье название полностью описывает суть происходящего: найти чудище, убить и употребить во благо.

Порт или ремастер запросов пользователей явно не удовлетворят – необходим качественный эпизод, способный увлечь пользователей на многие дни. Подойти к процессу его создания спустя рукава тоже плохая идея: после сверхуспешного успех Monster Hunter World сообщество просто не примет выполненную на коленке поделку. Так что перед Capcom была установлена крайне высокая планка. Удалось ли им не разочаровать фанатов? Вполне. Хотя отдельные замечания все же имеются.


О достоинствах и недостатках получившегося продукта читайте ниже.


Рога трубят

То, что разработчики любят и умеют в моду, – это несомненно, неслучайно они предлагают пользователям не только со вкусом поохотиться, но и переработать добытое в актуальные вещички. Правда необходимо признать, что пошив яркой одежды привлекателен далеко не для всех фанатов – большинство все же сильнее интересуется возможностью проверить себя в битве с монстром, нежели подарить жене шубу из виверны. И игра учитывает базовые запросы пользователей.

Животный мир здешней вселенной достаточно разнообразен и гибелен для неопытных охотников. Геймплей тоже в основном ориентирован на процесс зачистки мира от чудовищных тварей, коих в игре более трех десятков. Нельзя сказать, что это рекорд по размерам зоопарка, однако их разнообразие не может не радовать.


Добро пожаловать в зоопарк

Как это было и раньше, монстров разделили на типы, но их индивидуальность от этого не страдает. Даже в одной группе каждое существо будет действовать уникальным образом – и драться, и вести себя в спокойном состоянии. Так что главная задача игрока – разобраться в особенностях повадок тех или иных монстров и придумать, как обратить силу противника против него же самого, чтобы нанести урон по максимуму. Для этого нужно определиться с двумя моментами – когда бить и как привести противника в самое уязвимое положение.

Охотник по определению умнее монстра, этим и следует пользоваться. Да, чудовища сложны, разнообразны и непредсказуемы, но все-таки в логику их поведения вполне можно вникнуть. А дальше – дело техники.

Модели поведения монстров выстроены на отлично. Вы проведете в игре ни один десяток часов, и за все это время ни разу не столкнетесь с ситуацией, в которой тварь поведет себя нелогично. Это не означает, что вы сами не можете ошибиться или неверно разгадать намерения противника, а порой чудовище просто оказывается умнее и хитрее, а вы попадаетесь в расставленную ловушку. Но в любом случае – причины вашей гибели будут понятны и закономерны.


У монстров бывает несколько видов моральных состояний: покой, яростное возбуждение, утомление и предсмертное отчаяние. Все, что вы увидите, может быть смело отнесено к одной из этих стадий.

С точки зрения разнообразия ситуация несколько похуже. Все твари условно делятся на типы, и их поведение определяется физиологическими причинами и наиболее выгодными позициями. Так, монстры типа «кошки» будут сваливаться на вас сверху или тихо появляться сбоку, те, кто летает, спикирует с небес и др.


Кто на новенького?

Отлично выполнены новые твари, например, Акносом – огнедышащий аист. Он стремительно и разрушительно атакует с разворота за счет масштабных крыльев и мощных ног и плюется файерболами. Его манера поведения явно списана с мастеров восточных единоборств. Поклонники «Кунг Фу Панды» наверняка вспомнят виденного в мультфильме Аиста.

Отлично получился и Магнамало. У него имеется целый ряд особенностей, комбинация которых превращает его стиль борьбы в уникальный. Фактически он представляет собой дикое кошкообразное существо, подвижное и прыгучее, с острым хвостом и блайт-эффектом. В здешней коллекции монстров он, пожалуй, самый непредсказуемый в плане атакующих приемов – может бить когтями, хвостом, напрыгивать на вас и стрелять лазерным лучом. В процессе борьбы с ним точно не соскучишься.


Можно было бы и лучше

Однако есть и неудачные примеры, например, Тетранадон. Выглядит он потрясающе – гигантский утконос–сумоист. Стиль у него крайне специфичный, описывать не будем – идите и смотрите. Но когда вы с ним освоитесь, поймете, что убить его – нечего делать. Но не особо опасен – не любит атаковать, да еще и передвигается медленно. Так что знай себе избивай его, пока не помрет. Если, конечно, терпения хватит – очень уж медленно к нему приходит смерть.


Однако Тетранадон в этом плане не чемпион, Кхезу еще хуже. Он не опасен, но в высшей степени непробиваем. Его проблемные точки – голова и пузо, однако он об этом знает и не позволяет к ним подобраться. Плюс он очень шумный. Так что, собираясь уничтожить Кхезу, готовьтесь к тому, что будете минут десять тупо избивать его под аккомпанемент воплей и стонов.

В основном все группы тварей состоят из пары-тройки приблизительно похожих существ, но обладающих собственными способностями. Впрочем, уникальных скиллов на всех не хватает, так что они повторяются. Например, с середины игры начинают толпами ходить клыкастые виверны, почти одинаковые и внешне, и по поведению в бою. Скучно.

Впрочем, в целом вся система битв с монстрами хороша. Как и вторая основная составляющая проекта – переработка добычи.

Автор: (LostQuest) LostQuest