Новости игрового мира

MMORPG-проект от компании Amazon — как обстоят дела с новинкой под названием New World

03.06.2022
В сентябре 2021 года на рынке MMORPG-тайтлов случилась перестановка сил — в игру вступила корпорация Amazon.

Компания, капитализация которой давно перевалила за порог в $1,6 трлн., решила запустить собственный геймдев-проект под названием New World. Удивительно, но большие бюджеты не позволили бренду сделать все по-настоящему хорошо. Технические проблемы, забитые, не справляющиеся с нагрузкой сервера, постоянные ошибки — пользователям, желающим начать виртуальную жизнь в «Новом Мире», пришлось мириться со всеми его детскими болезнями. 



Конечно, сейчас большая часть неисправностей устранена, однако наружу вылезли другие, еще более неприятные темные пятна. В определенный момент представителям корпорации Amazon пришлось даже сменить вектор развития франшизы. Они поумерили свой пыл, перестали демонстрировать невероятные амбиции, и удалили из игры целую серию интересных и интригующих механик. 


Система прокачки

Нетрудно догадаться, что система всестороннего развития персонажей — чуть ли не главный элемент любого, более или менее качественного MMORPG-тайтла. В этом плане именитая американская компания решила пойти по протоптанной дорожке. Практически все аспекты, связанные с прокачкой, очень сильно напоминают аналоги из The Elder Scrolls Online. Никаких классов, заданных архетипов и строгих веток развития в издании нет. Пользователи могут создавать широкопрофильных мастеров, которые и киркой в шахте помашут, и с лука постреляют, и за двуручный меч возьмутся. 



Развитие осуществляется за счет очков опыта, выдаваемых протагонисту после совершения определенных действий. Рубим деревья — растет ремесло, используем магию — становимся волшебниками. Сражения происходят путем задействования разнообразного оружия. Отдельных боевых навыков у персонажей нет, ведь они прикреплены к комплектам острых железок. Проще говоря, человек, активно применяющий здоровенную дубину, учится ей владеть все лучше и лучше. У него появляются уникальные способности, привязанные именно к этой деревяшке. Ассортимент вооружения в тайтле очень широк. В рамках представленного фантастического мира встречаются мушкеты, копья, магические перчатки и даже традиционные рапиры.


Противоборствующие фракции

Весь волшебный материк New World, доступный для пользовательского исследования, поделен на три крупные территории. Каждая из них принадлежит той или иной фракции. Роль первой из них берет на себя Ковенант — группа оголтелых фанатиков, желающих очистить вселенную от еретиков, оккультистов и сектантов. Вторая сторона конфликта — Мародеры. Они относятся к числу безжалостных и кровожадных борцов за абсолютную и анархическую свободу. Уважают грубую силу и честные поступки. Третья группировка — это Синдикат. Ее приверженцы занимаются поиском запретных знаний, древнего волшебства и магических артефактов. 



Итак, каждый геймер может вступить в противоборство на стороне одной из трех фракций. Внутри нее уже создаются гильдии, именуемые «Компаниями». Получив статус члена той или иной группы, игрок открывает доступ к массовым PVP-сражениям, батлграундам, битвам за стратегические аванпосты и так далее. Чем больше трудишься на благо выбранных ребят, тем качественнее будут награды. К числу последних относятся всевозможные скидки в профильных магазинах, расширенные ассортименты товаров у торговцев, бонусы к опыту на завоеванных территориях. 



Все фракции сражаются за земли материка — именно такая идея заложена в местных массовых PVP-баталиях. Как уже говорилось ранее, парни из компании Amazon обещали, что драться можно будет чуть ли не в режиме 1 000 на 1 000. Сегодня амбиций у разработчиков поубавилось, ведь в сражениях участвует всего по 50 человек с каждой стороны, да и сама битва происходит в отдельной локации. Впрочем, люди могут и полностью игнорировать PVP-контент, сделав упор на PVE-прокачку. 


Свободное PVP

На всевозможных пресс-релизах, в рамках которых обсуждались преимущества подготавливаемого к выпуску проекта под названием New World, сотрудники корпорации Amazon рассказывали о свободном PVP. «Сказки» были самыми волшебными: свободная зона, никакой системы «флагов», полная потеря инвентаря при смерти и так далее. На практике, ситуация развернулась совсем другой стороной. 



Подобие свободного PVP присутствовало на альфа-тестировании. Затем разработчики, в угоду своей менее хардкорной аудитории, практически полностью удалили из игры соответствующий контент. Мирные и агрессивные пользователи фактически разделены — они находятся на разных зеркалах одного и того же сервера. Проще говоря, уничтожить очередного любителя ботов или наглеца, ворующего мобов не получится. 


Смена творческого курса

Вообще, сегодня проект New World напоминает лишь блеклую тень самого себя, несмотря на то, что с момента его официального релиза прошло не такое большое количество времени. В 2019 году, на альфа-тестировании, тайтл выглядел волшебно. Он напоминал The Elder Scrolls Online. Континент не делился ни на какие фракции и подземелья — он являлся единым набором огромных локаций, доступных для всестороннего исследования. За власть в целостном мире сражались сотни гильдий и компаний, а на захваченных территориях постепенно выстраивались крупные города. 



Любое событие (возведение населенного пункта, захват аванпоста, расширение границ) влекло к изменениям в виртуальной экономике. Финансовая модель функционировала отлично — крафт был очень востребованным в первую очередь из-за того, что с его помощью получалось создавать очень ценную, невероятно дорогую и редкую экипировку. Нетрудно догадаться, что амуниция регулярно ломалась, и тогда ее владельцу приходилось тратить огромное количество ресурсов на проработку новых вариантов. Система сама побуждала пользователей к постоянному движению вперед, покорению вершин и развитию мощностных характеристик персонажей. 



Как только альфа-тестирование подошло к концу, нарисованная сказка кончилась. Корпорация Amazon сменила вектор развития своей первой полноформатной MMORPG-франшизы. Из игры попросту вырезали целую череду ключевых механик, не подумав о том, что их отсутствие станет причиной поломки единой, целостной системы. В нынешней версии тайтла у пользователей нет практически никаких стимулов к развитию. Проводить кровопролитные баталии за города и деревни бесполезно — их владельцы все равно будут строить новые здания и улучшения, просто потому что больше им заняться нечем. 

Крафт также потерял свою актуальность. Классические подземелья, босс-локации и данжи стали источниками чуть ли не бесконечного лута. Более того, уникально редкие предметы продаются во фракционных магазинах, открываясь, конечно же, после прохождения цепочки квестов. Осады, свободное PVP, битвы за стратегически важные аванпосты — все перечисленные события вдруг стали… бесполезными. 


Подведем итоги 

Впрочем, никаких откровенно катастрофических событий с тайтлом под названием New World сейчас не происходит. Игра может похвастаться стабильным показателем онлайна. Люди запускают ее в надежде на череду мирных, медитативных занятий. Дизайнерское обустройство квартир, копание в шахтах, добыча разнообразных ресурсов — все это действительно увлекает. Любители мясных сражений все-таки находят себя в урезанном PVP-режиме. Здесь есть и батлграунды, и «флаги». Виртуальная мировая экономика, отказывающаяся функционировать сама по себе, всегда может быть откорректирована вручную.