Новости игрового мира

Minecraft. Почувствуй себя Творцом, или Наркотический эффект создания мира

23.03.2021
Продолжаем разговор об одной из самых популярных игр и пытаемся разобраться, в чем ее секрет. 

О том, какие эмоции и приключения может пережить новичок всего за один день, иначе говоря – что ждет человека, не ведущего свое хозяйство, читайте здесь.

Ниже мы расскажем, чем заполнена повседневная жизнь игрока и почему от этих нехитрых занятий сложно оторваться.


Реальная виртуальность

Но сначала еще раз вернемся к приключению, описанному в предыдущем материале. Последовательно пережитые эмоции – отчаяние, надежда, разочарование и отвратительно-восторженный финал – в итоге обернулись очень трезвой мыслью: «Слушай, дорогой! Это же всего лишь игра». Сентенция, безусловно, умная, вот только она мало чему помогает, потому что Minecraft затягивает с головой и заставляет почти полностью поверить в реалистичность сотворенного здесь мира.

Кстати, если бы найти еду так и не удалось, ничего совсем уж страшного не случилось бы. Есть, к примеру, шикарный выход (опасно! не повторять!): придя домой, освободить инвентарь, чтобы важные предметы не пропали, и потом, подобно Катерине в «Грозе», броситься в речку. В отличие от героини русской классической литературы, вы воскреснете полностью оздоровившимся.


И даже это не может заставить вас наконец-то поверить в то, что вы находитесь в игре, а не в реальности. Конечно, визуальный ряд крайне стилизованный, гравитация вытворяет всякие фокусы, и масса других мелочей постоянно изо всех сил намекает вам, что это виртуальный мир, но поверить в это невозможно. Вселенная за окном выглядит совсем настоящей, зомби стонут предельно реалистично, что заставляет особенно остро чувствовать хлипкость на скорую руку построенного вами жилья.

Поэтому после первой же ночи ты первым делом крафтишь инструмент и отправляешься добывать камень. О том, из каких материалов следует строить правильный дом, мы все помним с детства – из сказки про трех поросят. Главное – хотя бы слегка повысить собственную безопасность в этом кошмарном мире.

Кстати, опасности тут действительно встречаются на каждом шагу. Наиболее распространенные смерти – нелепые. Вы можете погибнуть в простейших бытовых ситуациях: пошли добыть немного угля и свалились в поток лавы. И все. Это очень обидно.


От базовых потребностей к эстетическим

С самого старта вы не заняты ничем сверхординарным. Вокруг вас – рандомно генерируемый мир с широким спектром опасностей, неприятностей, но и радостей тоже. Ваша задача – привнести в свое первобытное существование хотя бы немного комфорта.


Первые шаги по здешней реальности вы совершаете, метафорически выражаясь, голым и в чистом поле. Изо всех инструментов у вас только собственные руки, с помощью которых и предстоит добыть ресурсы (хотя бы дерево и глину), чтобы возвести укрытие. Оно может быть каким угодно – домик, схрон, замок, важно, чтобы там были стены, которые защитят от пауков, мертвецов, зомби и прочей полуночной нечисти, и дверь, которую можно закрыть.

Когда базовая потребность – безопасность – удовлетворена, у вас, прямо по пирамиде Маслоу, начинают возникать более возвышенные устремления. Посадить цветочки перед домом, создать к комнате библиотеку. В общем, приступить к процессу гнездования.

И вот мы подошли к самому главному. Совершенствование мира и своего существования в нем – это основная и самая притягательная задача, которую вы будете решать на протяжение всей игры. Именно от нее вы не сможете оторваться. Просыпаясь утром, уже будете думать, что и как обустроить, украсить, приспособить, обновить и улучшить.


Результаты первых экспериментов будут довольно страшненькие, но потом вы освоитесь и достигнете вершин мастерства (крафтинг в помощь). А вместе с тем придет и удовлетворение от рукотворной красоты окружающей вас виртуальной действительности.


О второй притягательной черте игры читайте в нашем следующем материале.