Новости игрового мира

Microsoft Flight Simulator 2020: 44 года в воздухе. Как стать пилотом

17.07.2021
Один из лучших авиасимуляторов был отправлен в полет еще в 70-х годах прошлого века. С тех пор он претерпел значительные перемены, неуклонно продвигаясь по пути расширения и усовершенствования.

Игра, вышедшая в 2020 году, стала очередной ступенью на этой лестнице.

Что вы здесь получите?


Для новичков

Первым делом необходимо пройти обучение, особенно если вы впервые планируете оказаться в кресле пилота. В качестве тренажера используется Cesna 152, курс ведет опытный инструктор, который и расскажет/покажет вам все наиболее важное.


Пункт назначения

Если же вы уже летали на самолетах – реальных или виртуальных – в роли пилота, то учить вас нечему, можете сразу садиться за штурвал и брать курс на… Да куда угодно. Перед вами без преувеличения вся Земля. Если любите цифры – пожалуйста: это более 2 млн населенных пунктов и примерно 37 000 аэропортов. Можете даже на собственный дом взглянуть – нейтросеть, сервис Bing Maps и сервера Azure в помощь.


Когда вы решите, из какого аэропорта стартуете, игра даст вам возможность выбрать полосу, с которой вы планируете взлетать, хотя можно занять стартовое место и самостоятельно. Даже у тех, кто не обладает особым опытом, проблем возникнуть не должно: руководствуясь чек-листом, вы достойно подготовитесь к полету.


«Слышу вас хорошо»

Затем необходимо установить связь с диспетчерской – специалист направит вас на доступную ВПП. Радиопереговоры выполнены с высокой реалистичностью: вы будете искать нужную частоту, подавать запрос на разрешение уйти в полет, все время держать диспетчеров в курсе своих действий и намерений.

Только после того, как вы взлетите, наступит полная свобода – выбирайте направление по душе, только не забудьте втянуть шасси и убрать закрылки.


Авиапарк

Конечно, достоверно оценить физику полета сможет только настоящий пилот, которому есть с чем сравнивать. На неопытный же взгляд здесь все крайне реалистично: и перегрузки, и разница в ощущениях на аппаратах разной массы, и влияние обледенения на курс – вас тут же начнет тянуть к земле, если вы управляете легким самолетом.


Если вы пользуетесь полной версией игры, то к вашим услугам широкий ассортимент аппаратов – 30 разновидностей. Среди них – и компактные самолеты «на одного» (к примеру, Icon A5), и машины для аэробатики, и бизнес-джеты, и мощные лайнеры (в том числе и Боинг 747-8). В версии Premium Deluxe вы найдете 40 аэропортов ручной отделки, включающих самые популярные у воздушных путешественников места вроде Куршавеля или Франкфурта-на-Майне. Впрочем, стандартная комплектация ненамного беднее – аэропортов всего десяток меньше.


Задания

Когда вы уже слегка привыкнете к происходящему и бессмысленное перемещение из одной точки в другую начнет приедаться, обратите внимание на подготовленные разработчиками миссии. Нужно будет продемонстрировать, насколько виртуозно вы освоили управление самолетом и приблизились к званию «аса».

Все испытания разделены на две группы:

  • осуществление посадки. Задача – приземлиться с максимальной точностью (место вам укажут) и мягкостью, что оценивается в баллах и выражается в соответствующем месте в рейтинговой таблице. Никаких наград не будет – только возможность самосовершенствоваться;

  • ориентирование на местности в воздухе. Перед стартом вы получите самолет и карту, на которой не видите сами себя. Необходимо пройти заданным маршрутом с опорой на указания текстового гида.


Вопросы визуализации

То, как в этой игре выполнено небо, заслуживает исключительно высшей оценки. К чему-то подобному смогли приблизиться только проекты с trueSKY. Все идеально прорисовано – и летательные аппараты, и воздушные гавани... Но качество резко падает, если, находясь в полете, вы опуститесь на высоту в 3 км и ниже. Строения примитивные, земная текстура взята с карты Bing, детализация никакая.


Впрочем, а чего вы хотели от авиасимулятора? Попытки детально проработать все-все-все приведут только к перегрузке компьютера. Да и нельзя сказать, что тот уровень, который предлагает игра, плохой. Представляете себе онлайн-карту с изменяемыми масштабами? Идеальная картинка, что ли?

Честно говоря, от работы нейросети хотелось бы большего – пока она решает свои задачи не идеально. Да, она приблизительно воплотит форму строения, но детали воссозданы не будут. Да и ошибок полно – с размерами, типом здания, цветом.

Может ли это быть исправлено? В определенной степени. Нейросеть от Microsoft обучается и когда-нибудь подгонит к реальности, к примеру, масштабы строений.

В случае же с примерами оригинальной архитектуры остается надеяться только на фанатов, которые сами допилят карты родных городов. Или на появление неравнодушного разработчика, который создаст соответствующее DLC. Лондону вот уже повезло.

Автор: (LostQuest) LostQuest