Новости игрового мира

Microsoft Flight Simulator 2020: 44 года в воздухе. История проекта

17.07.2021
С момента появления последней версии авиасимулятора от Майкрософт прошло чуть ли не 15 лет.

Вышедший в этот период спин-офф Microsoft Flight не стоит и вспоминать добрым словом. Поэтому реакция на анонс новой части оказалась понятной – смесь восторга и недоверия.

Какое из этих чувств оказалось правильным? Смогли ли авторы, пообещавшие пользователям отличный авиасимулятор из сферы гражданской авиации, сдержать слово? Спойлер: да, хотя не обошлось и без проблем.


Идея и реализация

На данный момент MFS – один из наиболее заслуженных проектов от Microsoft. Отсчитывать его историю можно аж с 1976 года. Тогда это правда была еще не игра, а всего лишь задумка, принадлежавшая программисту Брюсу Артвику. Он изложил свою концепцию авиасимулятора в нескольких статьях, где анонсировал каркасную графику и передовую модель физического поведения летающей машины. Публика отнеслась к идее в высшей степени одобрительно, кто-то даже предлагал ее купить.


Но Атрвик сотоварищи взялись за реализацию своего проекта сами. На создание первой версии ушло три года – она вышла на рынок в 1979-м и не принесла разочарования. В специализированной прессе появились отзывы, где симулятор был назван «прорывным».

И тут к делу подключилась Microsoft. Сотрудники корпорации приобрели лицензию. Тогда-то и появился на свет ныне знакомый нам Microsoft Flight Simulator. По сравнению с оригинальной версией здесь была улучшено графическое решение, менялись погодные условия и время суток, обновилась система координат.


Вглубь и вширь

Фактически это оказалось только началом. На базе оригинальной игры развилась целая разветвленная структура – в нее постоянно добавлялось что-то новое, то цветная графика, то увеличенные до пределов США карты, то основной ракурс от 3-го лица и добавочные окна для других проекций.

Особенно богатой на перемены стала версия 4.0. Повысилась детализированность, окружение стало динамическим и программируемым, появился авиатрафик, проапгрейдили разные модели самолетов. Постепенно даже погодные условия начали соотноситься с реальными, а у геймеров появилась возможность играть вдвоем, причем в разных ролях – пилотов или диспетчеров, организующих движение других юзеров.


Многочисленные дополнения к четвертой версии планомерно улучшали проект – оптимизировалось изображение местности, качество звукового оформления, графика. У игроков появилась возможность строить свои летательные аппараты и задавать параметры окружения.

Игра отличалась огромным количеством механик, большим пространственным охватом и при этом не оказалась сверхсложной – все это закономерно принесло ей заслуженный успех. До сегодняшнего дня проект входит в топ наиболее востребованных симуляторов гражданской авиации во всей гейм-индустрии.


Версия 2020 года достойно вписалась в славную историю. Правда здесь игрок получает скорее платформу, нежели полноценную и законченную игру. Да и без проблем тоже не обошлось, в частности, нейросеть могла бы вести себя и поумнее.

Автор: (LostQuest) LostQuest