Новости игрового мира

Metro Redux: пример успешного переиздания

20.07.2020
Metro Redux - игра для настоящих ценителей мира, созданного Дмитрием Глуховским.

Она вышла в 2014 году и представляет из себя объединение «Metro 2033» и «Metro: Last Light». Я буду описывать Metro Redux как самостоятельный продукт и не делать отсылки к этим двум предыдущим проектам. В данном случае, переиздание объединило и усовершенствовало всё хорошее, что было в них. Нет смысла вспоминать прошлые огрехи украинской студии 4A Games, хотя их в своё время было много.


Не ищите в Metro Redux открытого мира. 

Это девиз и фича данной игры, которая ей не мешает, а скорее помогает - игра в Metro Redux очень похожа на чтение книги. Отличие одно - управление героем. Уровни линейны, вы перемещаетесь от одной закрытой локации к другой, с возможностью детального исследования уровней. Динамика игры реализована хорошо и вы не заскучаете из-за невозможности отправиться куда глаза глядят.


Сюжет в Metro Redux превосходный. Это один из немногих случаев, когда автор оригинала является также сценаристом игры. Глуховский не только помог соблюсти последовательность повествования, как в книге, но и привнёс ужасающие видения будущего. Фактически сценарий полностью совпадает с книгой, и даже дотошный игрок не заметит несостыковок. Всё сделано очень органично.

Обзор игры Метро

Благодаря хорошей динамике, проработке деталей и интересному сюжету, атмосфера передана точно. 

Постапокалипсис в реалиях России. Виды московского метро только усиливают это ощущение. Тут и там видны проявления российской действительности: вот промелькнула телогрейка, там брезент, а тут тельняшка. И постепенно начинаешь верить, что именно так бы выглядели мы через несколько лет после ядерной катастрофы. Ведь сохранится не брендированная одежда, она первая пойдёт на тряпки. Выживет надёжный материал, который существует годами. И глядя на картинку, вы втягиваетесь в сюжет, ощущая мрак подземных туннелей - а нервы напрягаются в ожидании беды.


А беды будут, геймплей под это и заточен. Игра - шутер от первого лица с элементами стелс-экшена и выживания. Уровни населены мутировавшими монстрами и агрессивными людьми. Вам придётся сражаться с ними в условиях постоянного дефицита патронов, здоровья и даже воздуха. В игре реализована механика отравленного радиацией воздуха, поэтому необходимо постоянно иметь при себе защитную маску и фильтры. Маска может разбиться в бою, что может привести к вашей гибели. Придется быстро заклеить дырку или добежать до безопасного места. Противники же будут всячески мешать. Хорошо получилось передать ощущение постоянно приближающейся гибели. Ресурсы рассчитаны таким образом, что невнимательный игрок неизбежно умрёт от нехватки кислорода. Это отлично стимулирует вдумчивое прохождение и внимание к деталям.

Обзор игры Метро

Посмотреть в Metro Redux тоже есть на что. 

Игра была создана на новой версии движка 4A Engine, что способствовало отличной графике. Появились продвинутое освещение, динамическая погода, детализированные персонажи, улучшенные эффекты частиц. Помимо этого, улучшилась анимация персонажей и появились более динамические разрушения. Теперь играть стало не только интересно, но и визуально приятно..


Разработчики также добавили различные режимы прохождения: «Выживание» и «Спартанец». «Выживание» даёт возможность игрокам играть в стиле «Survival Horror»: замедленная перезарядка оружия, усиленные враги и ограниченные ресурсы. Этот режим и является основным для серии метро. «Спартанец»  подойдёт больше любителям классических шутеров:  бои лучше сбалансированы и ресурсы попадаются чаще. Я не рекомендую проходить в этом режиме: игра потеряет изюминку и превратится в обычный шутер.



Подведем итоги. Metro Redux мне явно понравилась.Фанаты постапокалипсиса и особенно мира “Метро-2033” оценят её однозначно. Любители шутеров тоже найдут в игре особую прелесть, так как элементы выживания заставляют выкладываться по полной. Времени прохождение занимает немного, я в неторопливом темпе прошел за 10 часов, получив при этом массу приятных впечатлений. Общий ФИН игре ставлю 7,5 из 10: 6 - фундаментальность, 9 - интенсивность, 8 - насыщенность.