Новости игрового мира

Mass Effect Legendary Edition: как поменялась графика оригинальной трилогии

13.02.2021
Когда авторский коллектив только брался за ремастер, в центре его внимания оказалось качество текстур и вообще визуальное оформление игры. Разумеется, это не единственные перемены, которые ждут тех, кто приобретет новое издание.

Например, был добавлен общий для всей трилогии редактор героя. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Ниже мы подробнее поговорим о том, что изменилось в графическом решении игры.


Новые старые герои

Конечно, следует помнить, что это только ремастер и ничего революционного в графике здесь произойти не могло. Но перед разработчика стояла амбициозная задача – уравнять визуальный ряд для всех эпизодов, и к ее решению подошли максимально серьезно.

И героев, и их врагов обрабатывали в ручном режиме. Сперва подбирали наиболее подходящие варианты моделей, потом доводили их до ума. При этом нельзя было упускать из внимания риск ошибок, которые могли возникнуть при сочетании новых текстур и старых моделей. Например, надпись SR-2 на любом костюме героя первой части стала бы анахронизмом.


Большое внимание было уделено сквозным персонажам, то есть тем, кто участвует во всех трех частях. Важный аспект – сам их облик должен был свидетельствовать, что эпизоды разделены временными отрезками.

Да и не только внешности коснулись изменения. Если Кайден лишь заметно поседел, то Лиара меняется в том числе и внутренне: в первой части она замкнутая и нелюдимая, а в третьей – уже уверенная в себе и опытная. И это отражается на ее внешнем виде.

Разумеется, работа велась не только над текстурами – этого явно недостаточно. Присутствующим удалось убедиться лично – на презентации был продемонстрирован кадр, в котором не меняли ничего, кроме разрешения, и позитивного впечатления он не произвел. Для создания качественного видеоряда необходимы еще и эффекты – глубина резкости, фоновое затенение, объемное освещение, рассеивание на коже и др. Они заметно обогащают картинку и придают ей естественность.


Главное поле для перемен

При создании ремастера первого эпизода разработчики постарались вложить в него весь опыт, накопленный при производстве второй и третьей частей. При этом было важно сохранить нетронутой первоначальную атмосферу, которую так ценят поклонники. Ряд локаций апгрейдили с точки зрения визуального восприятия. К работе привлекли в том числе арт-директора оригинала Дерека Уоттса.

Разницу зрителям продемонстрировали наглядно с помощью нескольких изображений. В частности, показали, как теперь выглядит локация на Иден Прайм. Здесь не только явно улучшились текстуры камней и моста – авторы еще и передвинули солнце, что позволило буквально оживить поверхность планеты. Да и атака смотрится по-новому: к алому небу добавились пепел, дым и др.


Авторы считают эту локацию весьма показательной – именно так выглядела бы вся первая игра, если бы их возможности того времени соответствовали нынешним. Это не просто текстуры, а настоящий рассказ о событиях через окружение. Отработав новую технику, разработчики, по их словам, в первый раз почувствовали, что трудятся над воспроизведением старого контента на повышенном технологическом уровне. Позже эти же идеи использовались при обработке других сцен и локаций.

Второй пример, который они привели, касался Илоса. Там территория выглядит иначе: земля мокрая, вода стоит лужами, стены заплетены лианами и вообще много зелени.

Сравнительное видео показало, что результат работы превзошел все ожидания. Локация действительно выглядит иначе, куда более живой и естественной. Освещение приближается к реальному, места, где случилось нападение, окутывает непроглядный дым. Потоки лавы из сплошной однообразной красной массы превратились в средоточие миниатюрных всплесков вещества, взрывов и постоянного движения.

Поменялась и Цитадель. Прибавилось мебели и горшечных растений, струи фонтанов смотрятся как настоящие.

Конечно, ностальгические чувства никто не отменял, поэтому адепты классики могут и не одобрить новую игровую реальность. Хотя те из них, кто присутствовал на презентации, претензий не выражали.


Но не графикой единой. В новом издании ожидаются и геймплейные изменения. В чем они будут состоять, можно прочитать тут.