Новости игрового мира

Машем белым платком и прощаемся с консолями прошлого поколения

25.06.2022
Консоли последнего поколения от Sony и Microsoft появились в свободной продаже в ноябре 2020 года.

Конечно, до многих пользователей они так и не добрались — кризис приставок сегодня ощущается все так же сильно. Однако в достаточно высокой мощности PlayStation 5 и Xbox Series не сомневается практически никто. Устройства укомплектованы качественными графическими чипами, современными SSD-накопителями и процессорами микроархитектуры Zen 2. 

Представители корпораций рассказывали людям о том, как сильно их творения повлияют на всю геймдев-индустрию. Они хвастались характеристиками и параметрами, демонстрируя преимущества тех или иных решений. Вот только в течение двух последующих лет на рынке царствовал пастген. Издатели не спешили переходить на новые платформы, отдавая предпочтение старым и проверенным вариантам. Модули PlayStation 4 и Xbox One продолжают жить и по сей день, но похоже, что их эпоха уходит. 


Немного о политике киберкорпораций 

В далеком 2015 году сообщество любителей приставок разделилось на два полярных лагеря. Первая группа людей почитала Джима Райана — генерального директора Sony Interactive Entertainment. Именитый управленец рассказывал о том, что он «верит в поколения», и не собирается поддерживать процесс разработки игр для пастген-устройств. 

Вторая часть пользователей считала правильным мнение Фила Спенсера — человека, руководящего деятельностью бренда Microsoft Gaming. Американский топ-менеджер не хотел привязывать эксклюзивы к одной платформе, говоря о том, что бросать владельцев устройств прошлого поколения нельзя. «Синие» ожесточенно спорили с «зелеными», разводя масштабные словесные баталии. 



В рассмотренном споре выиграла компания Microsoft. Представители компании Sony сначала выбрали жесткую позицию, а затем проявили небольшое лицемерие. Оказалось, что «люди их не поняли» — классическая ситуация, связанная с достаточно быстрым переобуванием. Видимо, Джим Райан носит с собой сменку — иначе объяснить ход событий не получится. 



Сразу старта продаж PlayStation 5 все эксклюзивы от Sony отмечались плашкой, гласящей о том, что проект предназначен исключительно для пользователей, успевших позаботиться о покупке некстген-консолей. Затем маркетологи и рекламщики бренда поняли, к чему может привести такой вектор развития компании, и сделали ход конем. Платформа PlayStation 4 начала наполняться современными разработками — Horizon Forbidden West, Sackboy, Marvel's Spider-Man и так далее. Вполне возможно, что на огонек заглянут даунгрейд-версии God of War: Ragnarök и Gran Turismo 7


Почему консоли прошлого поколения должны были оставаться на плаву 

В итоги Sony и Microsoft пришли к одному и тому же стратегическому плану. Большая часть представленных в цифровых маркетплейсах игр запускалась на пастегн-приставках, а определенные эксклюзивы подходили только для нового поколения. Ситуация будет развиваться в подобном ключе, как минимум, в течение следующих 5-6 месяцев. Нетрудно догадаться, что в роли амбассадоров подобного видения современной геймдев-индустрии выступают компании, отвечающие за разработку франшиз God of War и Gran Turismo. Затем история пойдет по другому пути — устройства образца 2013 года просто не смогут обеспечивать нормальное качество запуска проектов, выпущенных спустя десятилетие. 



Во-многом популярность PlayStation 4 и Xbox One обеспечивалась непростой мировой обстановкой. Пандемия коронавирусной инфекции нанесла сокрушительный удар по промышленности, связанной с созданием игр. Одни предприятия закрывались полностью, другие переходили на менее эффективную удаленку, а третьи были вынуждены урезать бюджеты. Ситуация ухудшилась и из-за кризиса полупроводников — технокорпорации попросту не могли справиться с поставками чипов в нужных объемах. Приобрести приставки нового поколения сложно даже сейчас, несмотря на постепенную стабилизацию рынка. 



Бренды Sony и Microsoft не захотели бросать пользователей, эксплуатирующих старые устройства. Вполне возможно, что они предлагали даунгрейд-версии эксклюзивов только из-за коммерческой и репутационной выгоды. Однако факт остается фактом — люди знакомились с новыми проектами, не тратя денег на техническое обновление. Конечно, счастливые владельцы PlayStation 5 и Xbox Series получали определенные преференции. Качественная картинка, лучшая оптимизация, приятные бонусы — ассортимент расширялся с каждым днем. 


Пора сказать «пока-пока»

Нетрудно догадаться, что ситуация не может развиваться в рассмотренном ключе в бессменном режиме. Индустрия развивается — появляются более требовательные игры, а разработчики начинают вновь вкладывать огромные бюджеты в свои творения. Именно поэтому о PlayStation 4 и Xbox One постепенно забывают. Журналисты не упоминают о них в пресс-релизах, а эксклюзивы запускаются исключительно на новых, современных и более качественных в техническом плане платформах. 



«Правильный» выбор делают даже компании, ранее выступавшие за действительность формата пастген-friendly. Первой ласточкой, несущей в себе ветер перемен, стал проект под названием Gotham Knights. Специалисты из Warner Bros и Games Montreal приостановили разработку даунгрей-версии, которая подошла бы для консолей прошлого поколения. Теперь всем любителям франшизы придется позаботиться о покупке новых устройств.


Подведем итоги 

Вполне возможно, что затянувшийся процесс прощания с «консолями-старушками» пойдет индустрии на пользу. Многие студии были вынуждены создавать тайтлы для прежних и современных поколений, тратя на это дело огромное количество сил, ресурсов и нервов сотрудников. Далеко не каждая геймдев-корпорация может похвастаться бесконечным запасом прочности, как это было с Rockstar и Red Dead Redemption 2. С PlayStation 4 и Xbox One пора расставаться — уходит целая эпоха, длившаяся в течение последнего десятилетия.